В связи с поступившей от ООО "ГЛОНАСС-Навигатор СПб" информацией (вх. 18872-ЭП/17 от 03.08.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - заказчик),
ООО "ГЛОНАСС-Навигатор СПб" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку тахографов и карт водителей (извещение N 0572500000217000052) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Полюстровский пр., д. 39, Санкт-Петербург, 195197.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 6 057 600,00 руб.
1. Заявитель указывает на то, что комиссия заказчика неправомерно признала заявку победителя аукциона соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок в связи с тем, что в составе второй части заявки победителя аукциона отсутствует сертификат соответствия предлагаемого товара ГОСТу Р 53831-2010.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно положениям Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
- действующую Лицензию Управления Федеральной Службы Безопасности "На осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", выданную мастерским, осуществляющим установку тахографа в транспортное средство, активацию блока СКЗИ тахографа, калибровку, ремонт тахографа, а также агентам осуществляющим выдачу карт водителя, предприятия конечным пользователям согласно п. 12, 20, 21, Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, согласно 99-ФЗ от 07.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "Положения о лицензировании" утвержденного Постановлением Правительства N313 от 16.04.2012 г., с указанием места осуществления лицензируемого вида деятельности в г. Санкт-Петербурге или Ленинградской области;
- декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9,10 части 1 статьи 31 Закона;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Требование о представлении каких-либо сертификатов в составе второй части заявки требования к содержанию вторых частей заявок не содержит.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствуют основания для проверки на наличие сертификатов во вторых частях заявок участников закупки, и в случае их представления - для проверки содержания таких сертификатов.
Таким образом, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной систем в рассмотренной части.
2. Заявитель указывает на то, что победитель аукциона, возможно, не представил требуемые ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе документы при подписании контракта, и, как следствие, заказчик неправомерно заключил контракт с таким участником.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Установлено, что цена контракта, по итогам проведения аукциона снижена более, чем на 25 %.
В извещении о проведении аукциона и в аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 302 880,00 руб.
Анализ Официально сайта показал, что победитель аукциона представил в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию на сумму 454 320,00 руб., что в 1,5 раза превышает сумму обеспечения контракта, установленную в аукционной документации.
Таким образом, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной систем в рассмотренной части.
3. Вопросы исполнения контракта, поставленные в обращении, в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе выходят за пределы компетенции и полномочий Инспекции УФАС, в связи с чем, не подлежат рассмотрению Инспекцией УФАС.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0172300007517000005 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 августа 2017 г. N 11-211/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017