Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии -Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- И.Р. Ахба - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителей Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Черкесская городская детская больница"(далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Грибоедова, д. 81) Имамовой М.М.(доверенность N 735 от 24.08.2017 г.), Шевченко Е.В. (доверенность N 736 от 24.08.2017 г.), Гаппоева А.Б. (доверенность N 737 от 24.08.2017 г.),вприсутствии представителяИП Кириллиной С.И. (далее - Заявитель) (115573, г. Москва, ул. Мусы Джалиля, д. 8, к. 4, кв. 605, ИНН772400119343)Украина Э.В. (доверенность N ИПКС - 308/2 от 23.11.2016 г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта -расходный материал медицинского назначения (перчатки), номер извещения 0379300001417000061(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
18.08.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик при проведении Аукциона и формировании документации об Аукционе допустил нарушения требований Закона о контрактной системе.
1- Заказчиком по позиции1 технического задания документации об Аукционе установлены излишние требования к полностью текстурированной поверхности перчаток. Также Заказчик устанавливает необоснованные требования к толщине перчаток: "Одинарная толщина стенок должна быть в области манжеты не менее 0,08 мм". Согласно ГОСТ 52239-2004, толщина текстурированных участков должна составлять не менее 0,11 мм.
2- По позициям3,6 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемым перчаткам: "Внешний слой - натуральный латекс, внутренний слой - нитрил, для усиления прочности и барьерной защиты (с указанием материалов на внешней упаковке). Наличие регистрационного удостоверения Минздравсоцразвития РФ, деклараций соответствия и информации о внутреннем нитриловом покрытии на упаковке".
3- По позициям 2, 5 Заказчиком установлено излишнее требование к размеру зерна текстуры не менее 1,5 мм.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя,и подтвердили свою позицию на заседании Комиссии УФАС по КЧР.
Комиссия УФАС по КЧР изучив материалы дела,выслушав доводы сторон, установила, следующее.
10.08.2017 г. в 15:24 ч. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона N 0379300001417000061, начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч)рублей 00 копеек.
Аукционная документация утверждена И.О. главного врача РГБУЗ "Черкесская городская детская больница" - Лайпановой Т.А.
Ответственное должностное лицо - Гаппоева Д.Б.
По доводам жалобы установлено следующее.
1).В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами -использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования по позиции:
N 1 "Поверхность должна быть текстурирована полностью_. Одинарная толщина стенок должна быть: в области пальцев не менее 0,12 мм, в области ладони не менее 0,10 мм, в области манжеты не менее 0,08 мм."
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по позиции N 1 при составлении описания объекта закупки использовались показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно пункту а) раздела 3.3 ГОСТа Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" - различают четыре вида отделки: "текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки".
Согласно пункту а) раздела 3.4 ГОСТа Р 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые" - различают четыре вида отделки: "текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки".
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу что установленные требования, по позиции N 1 о том что поверхность должна быть текстурирована полностьюявляются правомерными и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В разделе 6.1таблицы N 2 "Размеры и допустимые отклонения" ГОСТ Р 52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" установлено - "толщина не менее - 0,11 - для текстурированных участков".
В разделе 6.1 таблицы N 2 "Размеры и допустимые отклонения" ГОСТ Р 52238-2004 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые" установлено - "толщина не менее - 0,13 - для текстурированных участков".
Таким образом, установленные Заказчиком требования к толщине текстурированных участков перчаток по позиции N 1 противоречат требованиям действующих ГОСТ, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией УФАС по КЧР установлено, чтов техническом задании документации об Аукционе по позиции N 1 отсутствует ссылка на действующие ГОСТы или иное обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2).В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования по позициям:
N 3, N 6 "Внешний слой - натуральный латекс, внутренний слой - нитрил, для усиления прочности и барьерной защиты (с указанием материалов на внешней упаковке). Наличие регистрационного удостоверения Минздравсоцразвития РФ, деклараций соответствия и информации о внутреннем нитриловом покрытии на упаковке. Полное соответствие ГОСТ 52239-2004".
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что ГОСТ Р 52239-2004, на который ссылается в документации об Аукционе Заказчик, содержат исчерпывающий перечень информации, которая должна быть нанесена на упаковку, среди которых отсутствует маркировка о материале изготовления внутреннего покрытия/слоя перчатки.
Таким образом, установление Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требований об указании на упаковках материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя по позициям 3, 6 является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3).В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования по позициям:
N2, N 5 "Текстурированные на поверхности пальцев и ладони с размером зерна текстуры не менее 1,5 мм для быстрого и эффективного отвода излишков жидкости при работе во влажной среде".
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что ГОСТ Р 52239-2004, на который ссылается в документации об Аукционе Заказчик, содержит четыре вида отделки:
а) текстурный рисунок, нанесенный на какой-либо части или по всей поверхности перчатки;
б) гладкая поверхность;
в) опудренная поверхность;
г) поверхность без опудривания.
При этом каких-либо возможных размеров текстуры зерна и прочих ее характеристик в ГОСТ Р 52239-2004 не установлено.
Таким образом, установление Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе требований к размеру зерна текстуры является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
2.1.Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявок, таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.2.Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является"18"августа 2017 г., в разделе 31 информационной карты документации об Аукционе установлено "Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений - "17" августа 2017 г. включительно". Следовательно, Заказчиком не верно определена дата окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, таким образом, Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2.3.По позициям N 1, 4, 8,9технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, противоречащие действующим ГОСТ, а именно:
По позиции N 1 установлены следующие требования - "Длина перчатки должна быть не менее 240 мм. Ширина ладони перчатки должна быть 70w
120 мм. Одинарная толщина стенок должна быть: в области пальцев не менее 0,12 мм, в области ладони не менее 0,10 мм, в области манжеты не менее 0,08 мм. Размер S".
Согласно требованиям ГОСТ Р 52239-2004 - установлено: номинальный размер "Малый (S)", длина "не менее 220 мм", ширина "805 мм", толщина "не менее 0,11 - для текстурированных участков".
По позиции N 4 установлены следующие требования - "Длина перчатки должна быть не менее 240 мм. Ширина ладони перчатки должна быть 70w
120 мм. Одинарная толщина стенок должна быть: в области пальцев не менее 0,12 мм, в области ладони не менее 0,10 мм, в области манжеты не менее 0,08 мм. Размер М".
Согласно требованиям ГОСТ Р 52239-2004 - установлено: номинальный размер "Средний (М)", длина "не менее 230 мм", ширина "855 мм; 95
5 мм", толщина "не менее 0,11 - для текстурированных участков".
По позиции N 8 установлены следующие требования - "Длина не менее 300 мм. Одинарная толщина (палец) 0,16-0,18 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Размер 7".
Согласно требования ГОСТ Р 52238-2004 - установлено: размер "7", длина "не менее 270 мм", ширина "895 мм", толщина измерения "не менее 0,13 мм - для текстурированных участков".
По позиции N 9 установлены следующие требования - "Длина не менее 300 мм. Одинарная толщина (палец) 0,16-0,18 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Размер 8".
Согласно требования ГОСТ Р 52238-2004 - установлено: размер "8", длина "не менее 270 мм", ширина "1026 мм", толщина измерения "не менее 0,13 мм - для текстурированных участков".
Комиссия УФАС по КЧР отмечает, что в техническом задании документации об Аукционе по данным позициям N 1, 4, 8, 9 отсутствует ссылка на действующие ГОСТР 52238-2004 и ГОСТ Р 52239-2004, также отсутствует иное обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.4.По позициям N 2, 3, 5, 6, 7 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара, ссылаясь на ГОСТ Р 52239-2004, ГОСТ Р 52238-2004.
По позиции N 2 установлены следующие требования - "Универсальной формы, длиной не менее 240 мм. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,16 мм до 0,22 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Размер S".
Согласно требованиям ГОСТ Р 52239-2004 - установлено: номинальный размер "Малый (S)", длина "не менее 220 мм", ширина "805 мм", толщина "не менее 0,11 - для текстурированных участков".
По позициям N 3, 6 установлены следующие требования - "Длина перчатки не более 250 мм. Одинарная толщина (мм): на пальцах - не менее 0,13; на ладонной части - не более 0,11. Полное соответствие ГОСТ 52239-2004. Размер М".
Согласно требованиям ГОСТ Р 52239-2004 - установлено: номинальный размер "Средний (М)", длина "не менее 230 мм", ширина "855 мм; 95
5 мм", толщина "не менее 0,11 - для текстурированных участков".
По позиции N 5 установлены следующие требования - "Универсальной формы, длиной не менее 240 мм. Толщина текстурированных участков перчатки в диапазоне от 0,16 мм до 0,22 мм согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Размер М".
Согласно требованиям ГОСТ Р 52239-2004 - установлено: номинальный размер "Средний (М)", длина "не менее 230 мм", ширина "855 мм; 95
5 мм", толщина "не менее 0,11 - для текстурированных участков".
По позиции N 7 установлены следующие требования - "Длина не менее 285 мм. Толщина текстурированных участков перчатки от не менее 0,18 мм до не более 0,23 мм, согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52238-2004. Размер 7".
Согласно требования ГОСТ Р 52238-2004 - установлено: размер "7", длина "не менее 270 мм", ширина "895 мм", толщина измерения "не менее 0,13 мм - для текстурированных участков".
Комиссией установлено, что Заказчиком установлены значения противоречащие требованиям ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение, и позволяет указать в заявке противоречивые положениям ГОСТ показатели и (или) их значения.
Данная позиция подтверждается пунктом 2 письма ФАС России от 1 июля 2016 N ИА/44536/16.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Кириллиной С.И.обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения требованийпунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 141 от 24.08.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
И.Р. Ахба
Ж.П. Немчинова
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
369000, г.Черкесск, пр.Ленина, 38 от ___________N__________ тел. 26-68-75, факс (8782) 26-64-55
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 49
24.08.2017 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя -
начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- И.Р. Ахба - главного специалиста - эксперта
отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела
контроля закупок
на основании решения от 24.08.2017 N 141 по результатам рассмотрения жалобыИП Кириллиной С.И. (115573, г. Москва, ул. Мусы Джалиля, д. 8, к. 4, кв. 605, ИНН772400119343) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Черкесская городская детская больница" (далее - Заказчик) установила нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта - расходный материал медицинского назначения (перчатки), номер извещения 0379300001417000061 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику (РГБУЗ "Черкесская городская детская больница") в срок до 05.09.2017 г. устранить нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, с учетом решения УФАС по КЧР по делу N 141 от 24.08.2017 г., путем внесения изменений в аукционную документацию, продления срока приема заявок и проведения процедуры согласно требованиям Закона о контрактной системе.
Для устранения нарушений необходимо:
1) отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
2) в техническом задании документации об Аукционе по всем позициям N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 установить надлежащие требования к техническим характеристикам товара, согласно действующих ГОСТ или иных обоснований необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) в документации об Аукционе прописать инструкцию по заполнению заявок;
4) в разделе 31 информационной карты документации об Аукционе установить верно дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации.
2.Заказчику в срок до 05.09.2017 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены комиссии Д.М. Керейтова
И.Р. Ахба
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 24 августа 2017 г. N 141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017