Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС по КЧР) в составе:
Председателя Комиссии - К.А. Бабаева - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:- Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
в присутствии представителейКарачаево-Черкесское Республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства" (далее - Заказчик) (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, д. 67)Текеева М.Х. (доверенность N 269 от 20.03.2017 г.),в отсутствие представителей ООО "Кавказрегионстрой"(далее - Заявитель) (357503, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Пирогова, 12/14, кв. 37),рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта -"Организация выполнения строительно-монтажных работ: "Дошкольное образовательное учреждение на 100 мест, с. Маруха, Зеленчукский муниципальный район, Карачаево-Черкесская Республика (сейсмоусиление)", номер извещения 0179200001917000564(далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе всфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
24.08.2017 г. вУправление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчикапри проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку под номером N4 при рассмотрении первых частей по позиции "Унитаз компакт с бачком", тем самым не допустив к участию в торгах. Заявка, по мнению Заявителя, была заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и подтвердили свою позицию на заседании Комиссии УФАС по КЧР.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела,выслушав доводы сторон, установила следующее.
27.07.2017 г. на официальном сайте ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона N 0179200001917000564, начальная (максимальная) цена контракта - 55 930 041,00 (пятьдесят пять миллионов девятьсот тридцать тысяч сорок один)рубль 00 копеек.Аукционная документация утверждена первым заместителем директора Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия "Дирекция капитального строительства" - Филиппенко Е.Е.
По доводу жалобы установлено следующее.
Согласно Протоколу по рассмотрению первых частей заявок от 15.08.2017 г. на участие в Аукционе было подано 4 заявки от участников закупки.Заявке Заявителя (ООО "Кавказрегионстрой") присвоен порядковый номер 4.
1.Согласночасти 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом по рассмотрению первых частей заявок от 15.08.2017 г. аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первую часть заявки под N 3, приняла решение - "отказать в допуске к участию в аукционе".
Обоснование решения членов комиссии Заказчика:"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки по позиции товара "Унитаз компакт с бачком" сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Участник закупки предлагает: Унитаз с цельноотлитой полочкой с косым выпуском, и указывает размеры унитаза:
Размеры унитаза:
H |
h |
h1 |
l |
l1 |
L |
b |
B |
370 |
320 |
150 |
330 |
435 |
605 |
260 |
340 |
При этом размер h согласно представленным Заказчиком рисункам соответствует только унитазу без цельноотлитой полочки".
В Приложении N 1 "Требования к техническим характеристикам материалов, оборудования, предлагаемых к использованию в процессе производства работ, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ материала" документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования: "Унитаз компакт с бачком. Требуется соответствие ГОСТ 30493-96. Унитаз должен быть с цельноотлитой полочкой с прямым или косым выпуском или без цельноотлитой полочки с косым выпуском. Унитаз должен быть тарельчатый. Унитаз должен соответствовать изображенному на рисунке".
Размеры унитаза
в миллиметрах
H |
h |
h1 |
l |
l1 |
L |
b |
B |
370/400 |
320/350 |
150 |
330 |
435 |
не менее 605 или 460 |
260 |
340/360 |
Согласно пункту 3.4.2. ГОСТа30493-96 - "Основные размеры унитазов приведены в таблице 3 и на рисунках 7 и 8".
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что рисунки и таблица, установленные Заказчиком в Приложении N 1 документации об Аукционене противоречат требованиям, установленнымв ГОСТе 30493-96.
Согласно рисунку 7 данного Госта унитаз с цельноотлитой полочкой не содержит показателя h, это значит, что для унитазов с цельноотлитой полочкой данный показатель гостом не установлен.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия УФАС по КЧР установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, т.к. содержит конкретные показатели товара не позволяющие Заказчику однозначно установить, какой товар предлагается к поставке.
Так, в заявке по спорной позиции,участник закупки предложил: "Унитаз компакт с бачком. Унитаз с цельноотлитой полочкой с косым выпуском. Унитаз тарельчатый". Заявка содержиттаблицу и рисунок.При этом, таблица содержит конкретные показатели,относящиеся к унитазу без цельноотлитой полочки, т.к. присутствует показатель h. А рисунок содержит показатели, относящиеся к унитазу с цельноотлитой полочкой, без показателя h.
Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Кавказрегионстрой"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 28 августа 2017 г. N 148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017