Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - К.А.Бабаева - зам. руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок ;
- Д.М.Керейтовой- главного специалиста-эксперта отдела;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела
при участии: представителей КЧ РГУП "Теплоэнерго" Недоводьевой Т.В., Хохлова А.С. (по доверенности), в присутствии Заявителя - ИП Соснер И.П. (г.Ессентуки) , при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 23.08.2017 г. поступила жалоба от ИП Соснер И.П. (г.Ессентуки), на действия Заказчика - КЧ РГУП "Теплоэнерго" при проведении аукциона в электронной форме по предмету закупки "Топливо печное бытовое ( темное) ". Аукционная документация утверждена генеральным директором А.Г. Ляшовым, ответственное должностное лицо - Недоводьева Т.В.
Извещение о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено 10.07.2017 г. в Единой информационной системе официального сайта государственных закупок, N 0579200000117000044, начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 955 590.0 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчик , осуществляя указанную закупку, определил ИП Соснер И.П. победителем торгов . При этом в п. 2.1 проекта договора в цену договора включен НДС - 18%. Заявитель направил Заказчику протокол разногласий с включением в п.2.1 проекта договора формулировки "НДС не облагается" . Заказчик ответил о незаконности данной формулировки и отклонил протокол разногласий. По мнению Заявителя, указав в описании закупки ссылку на включение НДС -18% , Заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и в отзыве на жалобу и на заседании комиссии подтвердили свою позицию.
Комиссия УФАС по КЧР , рассмотрев доводы жалобы и возражения Заказчика , установила следующее.
1. В соответствии с п.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования..".
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 12.12.2014 г. N Д28и-2787 "О разъяснениях , связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" Заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта и указывает, что в составе заявки участник должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
Пунктом 2.1 проекта контракта Заказчик установил требование о цене контракта , в том числе НДС 18%. Согласно ст. 13 Налогового Кодекса РФ к федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость (НДС). Следовательно, установление Заказчиком НДС в цене контракта - это обязанность Заказчика.
Согласно п.4 ст.3 Закона N 44-ФЗ "участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя".
Законом N 44-ФЗ не установлено никаких особенностей для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима. Следовательно, довод жалобы о том, что "Заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав при описании объекта закупки ссылку на включение НДС -18%" не находит своего подтверждения.
Кроме того, согласно определению Верховного суда от 25.08.2016 г. N 310-КГ16-10142 государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона. В проекте контракта указано, что стоимость работ включает в себя НДС, следовательно, государственный контракт должен быть заключен на указанных условиях. ИП Соснер И.П., принимая решение об участии в аукционе , согласился с указанными условиями.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. При этом , Законом о контрактной системе не установлены ограничения участия в закупках для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, Заказчик направил победителю аукциона - ИП Соснер И.П. проект контракта, который полностью соответствовал проекту контракта аукционной документации, не нарушая норм закона о контрактной системе.
Утверждение Заявителя, что "протокол Комиссии Заказчика не прикреплен на электронной площадке_ и действия Заказчика противоречат сами себе и вводят участника электронного аукциона в заблуждение" не находят подтверждения ввиду следующего.
В соответствии с ч.20 ст. 68 Закона N 44-ФЗ в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 71 Закона N 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Заказчик, рассмотрев 02.08.2017 г. вторые части заявок участников , протоколом подведения итогов от 02.08.2017 г. признал победителем ИП Соснер И.П.
Таким образом, оценивая все вышеизложенное , Комиссия УФАС по КЧР не находит в действиях Заказчика -КЧ РГУП "Теплоэнерго" нарушений требований Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соснер И.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А.Бабаев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 29 августа 2017 г. N 147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017