Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
- Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста - эксперта отдела контроля закупок
в отсутствие представителей ООО "НОВОСТРОЙ"(111399, г. Москва, Проспект Федеративный д.5, корп.1, помещение 1, комн.5)(далее - Заявитель), в присутствии представителей Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее - Заказчик) Озова А.В., Керезь Р.В., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчикасодержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство кровли над зданием амфитеатра в ПК и О "Зеленый остров", г. Черкесск, КЧР, номер извещения 0379300001217000057 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее - Карачаево - Черкесское УФАС) 22.08.2017. поступила жалобаЗаявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. Предметом контракта являются работы по строительству кровли над зданием амфитеатра в ПК и О "Зеленый остров", г. Черкесск, КЧР. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 292 160 руб. Документация об аукционе утверждена начальником Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. ЧеркесскаОзовым А.В.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0379300001217000057/1 от 23.08.2017 на участие в аукционе была подана одна заявка от ООО "Стройград", которая по результатам рассмотрения была признана соответствующей требованиям документации.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика. Заказчиком в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 не установлены возможные виды и объемы работ по строительству из числа видов работ, утвержденных данным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контрактам.
Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Правительством Российской Федерации 15.05.2017 принято постановление N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ N 570).
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ N570 установлено следующее:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Так, Заказчиком в пункте 35 Раздела 2 документации об аукционе, согласно требованиям Постановления Правительства N570, установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту. Документацией предусмотрено:возможные виды работ "Устройство кровли", возможные объемы работ: "не менее 15% от цены муниципального контракта".
Также, в проекте контракта в пункте 4.1.9 установлено, что подрядчик на основании постановления Правительства N570 обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту работы по устройству кровли. Исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении работы по устройству кровли должны составлять не менее 15% цены контракта (конкретные объемы работ будут определены при заключении контракта по предложению Подрядчика).
Из указанного следует, что Заказчик согласно требованиям постановления Правительства N570 установил в документации основной вид работ - "Устройство кровли" и объемы работ - "Не менее 15% цены контракта", которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
Однако Комиссией УФАС по КЧР установлено, что Заказчиком в документации не были указаныиные виды работ, сопутствующие устройству кровли, которые предусмотрены проектной документацией, а именно: "Устройство фундаментов и оснований", "Возведение несущих конструкций", "Фасадные работы", "Благоустройство", которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту.
Таким образом, Заказчиком были допущенынарушениячасти 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства РФ N 570, а именно в документации об электронном аукционе установлены не все возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту. При этом данное нарушение Комиссией УФАС по КЧР признается не повлиявшим на порядок определения подрядчика.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и подпункт "а" пункта 2 постановления Правительства РФ N 570
3. Предписание не выдавать, т.к. нарушение не повлияло на порядок определения подрядчика.
4. Передать материалы дела N145 от 29.08.2017 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены КомиссииГ.П. Аврахова
Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 29 августа 2017 г. N 145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017