Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Латышев С.А.,
от ООО "Авиценна" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Авиценна", на действия заказчика - ФГКУЗ "2 военный клинический госпиталь войск национальной гвардии РФ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100022117000047 "Поставка расходных материалов для отделения лучевой диагностики".
По мнению заявителя жалобы, заявка ООО "Авиценна" отклонена незаконно.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
2. Заявка N 4 - ООО "Авиценна" подлежала отклонению на основании следующего:
В ТЗ заказчиком в позиции N 6 указан размер 13(_0,01)*18(0,01)
Участником в позиции N 6 указан размер 18*24
В ТЗ заказчиком в позиции N 7 указан размер 13(_0,01)*18(0,01)
Участником в позиции N 7 указан размер 18*43
В ТЗ заказчиком в позиции N 8 указан размер 13(_0,01)*18(0,01)
Участником в позиции N 8 указан размер 24*30
В ТЗ заказчиком в позиции N 9 указан размер 13(_0,01)*18(0,01)
Участником в позиции N 9 указан размер 30*40
В ТЗ заказчиком в позиции N10 указан размер 13(_0,01)*18(0,01)
Участником в позиции N 10 указан размер 35*35
В ТЗ заказчиком в позиции N11 указан размер 13(_0,01)*18(0,01)
Участником в позиции N 11 указан размер 35*43
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Авиценна" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и ТЗ документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "Авиценна".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Авиценна" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГКУЗ "2 военный клинический госпиталь войск национальной гвардии РФ" в части отклонения заявки ООО "Авиценна" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:
В ТЗ заказчика имеются разночтения между двумя колонками "Наименование" и "характеристики" части размеров товаров:
Позиция N 6 пленка рентгеновская 18*24_/13(0,01)*18(0,01)
Позиция N 7 пленка рентгеновская 18*43_/13(0,01)*18(0,01)
Позиция N 8 пленка рентгеновская 24*30_/13(0,01)*18(0,01)
Позиция N 9 пленка рентгеновская 30*40_/13(0,01)*18(0,01)
Позиция N 10 пленка рентгеновская 35*35_/13(0,01)*18(0,01)
Позиция N 11 пленка рентгеновская 35*43_/13(_0,01)*18(_0,01)
Изначально, в левой строке Технического задания к Аукциону Заказчиком были установлены верные размеры запрашиваемой пленки(исходя из информационной карты, расчета НМЦ),тогда как в правом столбце ,с пункта 6 по пункт 11 прописан одинаковый размер пленки (13*18),при этом ,в обосновании цены аукциона ,стоимость пленки с п.6-п.11 абсолютно разная.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - ФГКУЗ "2 военный клинический госпиталь войск национальной гвардии РФ" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авиценна", на действия заказчика - ФГКУЗ "2 военный клинический госпиталь войск национальной гвардии РФ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100022117000047 "Поставка расходных материалов для отделения лучевой диагностики" - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФГКУЗ "2 военный клинический госпиталь войск национальной гвардии РФ" не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГКУЗ "2 военный клинический госпиталь войск национальной гвардии РФ" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 592
по делу N РЗ-1581-2017 о нарушении законодательства о закупках
21.04.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего Решения от 21.08.2017 года по делу N РЗ-1581-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Авиценна", на действия заказчика - ФГКУЗ "2 военный клинический госпиталь войск национальной гвардии РФ" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100022117000047 "Поставка расходных материалов для отделения лучевой диагностики", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ФГКУЗ "2 военный клинический госпиталь войск национальной гвардии РФ", устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321100022117000047 "Поставка расходных материалов для отделения лучевой диагностики" - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321100022117000047 "Поставка расходных материалов для отделения лучевой диагностики", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЭТП НЭП:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ФГКУЗ "2 военный клинический госпиталь войск национальной гвардии РФ".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321100022117000047 "Поставка расходных материалов для отделения лучевой диагностики".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 августа 2017 г. N рз-1581-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017