Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Комитет градостроительства администрации города Ставрополя- Пегишевой А.В. (доверенность от 29.05.2017 г.), Прокофьевой А.С. (доверенность от 06.02.2017 г.),
от уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя- Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-4053 от 25.11.2017 г.),
от заявителя жалобы ООО " Гермес-СТ "- (доверенность N 1 от 12.05.2017 г.,
Рассмотрев жалобу ООО "Гермес-СТ", на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя 355035, г. Ставрополь, улица Мира, 282а, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (355035, г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 87 ) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000287 "Работы на объекте: "Футбольное поле с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5".
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес-СТ", на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя 355035, г. Ставрополь, улица Мира, 282а, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (355035, г. Ставрополь, пр. К.Маркса, 87 ) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000287 "Работы на объекте: "Футбольное поле с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.
Представитель заказчика, уполномоченного органа представили письменные объяснения и пояснили, что действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ООО "Гермес-СТ" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Документация о закупке N 0321300001117000287 "Работы на объекте: "Футбольное поле с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 31.07.2017 г.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "Гермес-СТ" не допущено к участию в аукционе за не соответствие требованиям документации об аукционе в электронной форме и закона N 44-ФЗ по следующим причинам:
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позиции "БРУСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 4", БРУСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 5").
1. По позиции "Бруски ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 4" документации об аукционе установлено- номинальная длина брусков 6, 5 м
В пункте 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе содержится Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в которой указано:
"Символ запятая ",", применяемый при указании взаимоисключающих значений, сопровождающихся обобщающим словом в единственном числе и двоеточием ":" - означает, что участникам закупки необходимо выбрать одно из всех взаимоисключающих значений".
Следовательно, участник закупки должен указать одно из значений номинальной длины - или 6, или 5 м.
Однако в заявке ООО "Гермес-СТ" указана номинальная длина брусков 6 м, 5 м, из чего не представляется возможным определить, бруски какой номинальной длины будут использоваться ООО "Гермес-СТ" для оснащения футбольного поля, что, в свою очередь, свидетельствует об отсутствии конкретных показателей товара.
2. В Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе указано, что в случае если заказчиком в требованиях к товару не устанавливается перечень возможных вариантов исполнения (типов, подтипов, марок, сортов, видов, подвидов, фракций, зернистостей и т.п.) этого товара, но при этом указаны параметры и характеристики, в числе которых присутствуют те, которые свойственны для различных вариантов исполнения (типа, подтипа, марки, сорта, вида, подвида, фракций, зернистостей и т.п.) требуемого товара в соответствии с требованиями, действующих на территории Российской Федерации ГОСТ, ГОСТ Р, участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые свойственны каждому из вариантов исполнения (типу, подтипу, марке, сорту, виду, подвиду, фракции, зернистости и т.п.) предлагаемого участником закупки к поставке, использованию товара.
По позиции "Бруски ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТИП 5" в отличие от брусков типов 2, 3, 4, 6 не установлен выбор вариантов исполнения пиломатериала в отношении кромок - параллельные либо непараллельные. Вместе с тем по данной позиции установлена характеристика "Ширина пласти обрезных материалов с непараллельными кромками в узком конце может быть не менее 60 мм".
Из вышеуказанных положений Инструкции по заполнению заявки следует, что участник закупки должен представить значения по всем характеристикам - и относящимся к обрезным пиломатериалам с параллельными кромками, и относящимся к обрезным пиломатериалам с непараллельными кромками.
При этом, в заявке ООО "Гермес-СТ" ширина пласти обрезных материалов с непараллельными кромками в узком конце "-", что свидетельствует об отсутствии конкретных показателей по данной позиции.
Таким образом, аукционная комиссия, правомерно отказала ООО "Гермес-СТ" в допуске к участию в электронном аукционе N 0321300001117000287 "Работы на объекте: "Футбольное поле с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5" в силу несоответствия информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Гермес-СТ", заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ООО "Гермес-СТ" на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, При рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа- Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО "Гермес-СТ" нарушений не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес-СТ", на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя , уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000287 "Работы на объекте: "Футбольное поле с искусственным покрытием на территории города Ставрополя по адресу: проспект Юности, 5"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2017 г. N РЗ-1615-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017