Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика- Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края- Яковлева Ю.Н. (доверенность N 01-14/2934 от 15.03.2017),
от уполномоченного органа-Комитет Ставропольского края по государственным закупкам- Тимофеевой Д.Ю. (доверенность N 1 от 09.01.2017 г.),
от ИП Колосова А. В.- Мелентьева В.В. (доверенность от 07.06.2017 г.)
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Колосова А. В. на действия государственного заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 26) и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам (355006, Ставропольский край, Ставрополь г, К.Маркса, 63) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004717000422 "Выполнение работ по строительному контролю при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 34+000 - км 41+000".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика и уполномоченного органа пояснили: действия конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке конкурсных заявок, поданных на участие в открытом конкурсе N 0121200004717000422 "Выполнение работ по строительному контролю при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 34+000 - км 41+000" соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона). Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 3 статьи 48 Закона).
2. Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе - Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявитель в том числе обжалует результаты рассмотрения и оценки заявок по квалификации участников закупки.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 106 Закона Закона N 44-ФЗ- Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пункта 3.33 Регламента ФАС России - Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Таким образом, доводы заявителя жалобы относительно проверки конкурсной комиссии в части оценки участником конкурса по критерию квалификация не могут быть рассмотрены.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Доводы жалобы ИП Колосова А. В. на действия государственного заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 26) и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004717000422 "Выполнение работ по строительному контролю при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 34+000 - км 41+000" на основании п. 3.33 Регламента ФАС России и ч. 6 ст. 106 Закона Закона N 44-ФЗ по существу не рассматривать, в связи с тем, что предмет жалобы ИП Колосова А. В. не относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ,в действиях государственного заказчика - заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 26) и уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004717000422 "Выполнение работ по строительному контролю при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 34+000 - км 41+000" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 августа 2017 г. N РЗ-1622-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017