Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДСУ-1" (далее - общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Микрорайон Сновицы-Веризино. Дороги и ливневая канализация в квартале малоэтажной застройки. Улица 2.1 пусковой комплекс" (N 0128200000117007495), в открытом заседании, в присутствии представителей уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган) (по доверенности от 09.01.2017 N 14), государственного заказчика - МБУ города Владимира "Владстройзаказчик" (далее - заказчик) (по доверенности от 21.08.2017 N 2185), заявителя - ООО "ДСУ-1" (по доверенности от 21.08.2017 б/н), (по доверенности от 21.08.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДСУ-1" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Микрорайон Сновицы-Веризино. Дороги и ливневая канализация в квартале малоэтажной застройки. Улица 2.1 пусковой комплекс" (N0128200000117007495).
В жалобе заявитель указал на следующие обстоятельства.
В состав второй части заявки ООО "ДСУ-1" входили документы, предусмотренные п. 46 Информационной карты, что подтверждается скриншотом с личного кабинета площадки АО "Единая электронная торговая площадка", в том числе: Копия ранее исполненного муниципального контракта N 1-С с дополнительным соглашением на выполнение полного комплекса работ по объекту: "Строительство дорожной сети по ул. Генерала Хлебникова на участке от ул. Кудряшова до ул. Шубиных с устройством искусственных сооружений" от 04.03.2013 г. на сумму 132 844 271,32 (сто тридцать два миллиона восемьсот сорок четыре тысячи двести семьдесят один) рубль 32 копейки; Копия актов выполненных работ (КС-2); Копия актов о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3); Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000117007495 от 14.08.2017, аукционной комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг было указано на непредставление документов, указанных п. 46 Информационной карты электронного аукциона, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия (копии) разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), предусмотренных ч. 2 ст. 31 ФЗ-44), и, соответственно, вторая часть заявки Общества была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Из толкования положений Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 следует, что копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ подлежат представлению в целях подтверждения опыта выполнения строительных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Постановлением Государственного комитета РФ по статистике N 100 от 11.11.1999 года утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, и в частности форма N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", которая применяется для приемки заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений и содержит данные о наименовании выполненных работ, единичных расценках, объеме и стоимости работ, N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ".
В соответствии со ст. 55 п. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Таким образом, документами, отражающими факт выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства являются подписанные в раках исполнения контракта акты формы КС-2, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию которые содержат исчерпывающую информацию о видах, объемах и стоимости выполненных и принятых работ.
На основании вышеизложенного заявитель считает, что действиями комиссии были нарушены права и законные интересы ООО "ДСУ-1", выразившиеся в недобросовестном рассмотрении заявки Общества на участие в электронном аукционе.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1., п. 2.2.6., п. 2.2.9. Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99").
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: 1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; 2) документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000117007495 комиссия приняла решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно п. 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить копии документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В составе второй части заявки участника закупки ООО "ДСУ-1" присутствует муниципальный контракт от 24.074.2015 N3-С на сумму 113 766 972 (Сто тринадцать миллионов семьсот шестьдесят шесть тысяч девятьсот семьдесят два) рублей 00 копеек с учетом НДС.
Данный контракт соответствует запрашиваемым требованиям, однако сумма представленных актов выполненных работ не соответствует сумме, указанной в данном контракте.
Таким образом, в составе заявки ООО "ДСУ-1" отсутствовали документы (акты выполненных работ), подтверждающие полную стоимость исполненного контракта.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000117007495 не допущено, и жалоба ООО "ДСУ-1" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика поддержал доводы представителя уполномоченного органа по признанию заявки ООО "ДСУ-1" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок определяет, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия признает заявку на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в пункте 46 информационной карты аукционной документации было установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у них "опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
При этом в силу пункта 46 информационной карты аукционной документации "наличие опыта подтверждается: копия исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Заказчиком в названном пункте информационной карты аукционной документации приведено обоснование установления данного дополнительного требования, а именно: "Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
2) документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000117007495 комиссия приняла решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.
Обоснование отказа: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия (копии) разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации), предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела представленные уполномоченным органом документы, в частности копию второй части аукционной заявки заявителя, в результате чего установила следующее.
В составе второй части заявки общества представлен муниципальный контракт N 3-С от 24.07.2015, заключенный между названным хозяйствующим субъектом и Управлением капитального строительства администрации города Иваново, предметом которого являлось выполнение комплекса работ по объекту "Строительство дорожной сети по ул. Кудряшова на участке от пр. Строителей до ул. Генерала Хлебникова с устройством искусственных сооружений". Цена контракта - 113 766 972,00 рубля.
В соответствии с пунктом 4.2 контракта подрядчик предоставляет заказчику акты о приемке выполненных работ (КС-2), Справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).
В соответствии с пунктом 9.1 контракта заказчик проводит экспертизу предоставленных Подрядчиком результатов работ в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза проводится заказчиком своими силами путем согласования ответственными лицами по реализации объекта актов о приемке выполненных работ по форме КС-2.
Таким образом, контрактом определены документы, в соответствии с которыми осуществляется приемка работ, являющихся предметом контракта.
К вышеуказанному контракту обществом были приложены копии следующих документов: Акты о приемке выполненных работ (КС-2), Справки о стоимости выполненных работ (КС-3).
Данный контракт соответствовал запрашиваемым требованиям, однако сумма представленных актов выполненных работ не соответствовала сумме, указанной в данном контракте.
Таким образом, в составе заявки ООО "ДСУ-1" отсутствовали документы (акты выполненных работ), подтверждающие полную стоимость исполненного контракта.
Таким образом, аукционная комиссия по итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000117007495 правомерно приняла решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДСУ-1" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Микрорайон Сновицы-Веризино. Дороги и ливневая канализация в квартале малоэтажной застройки. Улица 2.1 пусковой комплекс" (N0128200000117007495), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 августа 2017 г. N Г 831-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017