Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "НовоСтрой" (г.Москва) на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция незавершенного строительством терапевтического корпуса под акушерский корпус для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Октябрьская, д.39 (извещение N 0128200000117007745) в присутствии представителя заказчика - ГБУ ВО "Облстройзаказчик" (доверенность от 23.08.2017 N б\н).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 841-04/2016 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "НовоСтрой" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция незавершенного строительством терапевтического корпуса под акушерский корпус для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Октябрьская, д.39 (извещение N 0128200000117007745).
По мнению заявителя, в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком неправомерно в один объект закупки объединены строительные работы и поставка медицинского, спортивного оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом, что ограничивает количество участников закупки.
В силу изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
В состав одной закупки могут включаться строительные работы и поставка и установка оборудования, если они связаны технологически и функционально и поставляемое оборудование неразрывно связано с объектом строительства. В данном случае в качестве неразрывно связанного с объектом строительства рассматривается оборудование, поставка и установка которого невозможны впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию) (монтаж оборудования, требующего сборки, с подключением к инженерным сетям п.47 МДС 81-37).
Соответственно включение в состав одного предмета торгов выполнения строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительно-монтажными работами. При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом оборудования имеется в виду оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Кроме того, приобретение оборудования и мебели предусмотрено прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией. Возможность включить в смету сумму затрат на покупку оборудования установлена пунктом 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2014 N 15/1.
Вместе с тем, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "НовоСтрой" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
01.08.2017 г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция незавершенного строительством терапевтического корпуса под акушерский корпус для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Октябрьская, д.39 (извещение N 0128200000117007745).
Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Как указано в пункте 3.14 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004..."), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 01.06.2012), в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Надлежащим образом, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с приобретением (изготовлением) оборудования, мебели и инвентаря, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) - реконструкция объекта.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС пришла к заключению, что заказчик правомерно сформировал объект закупки в виде строительно-монтажных работ и поставке для комплекса мебели, инвентаря, оборудования, поскольку итоговой целью являлось создание готового к эксплуатации объекта. Также следует отметить, что положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок не устанавливается обязанность заказчика по делению закупки на отдельные лоты.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НовоСтрой" (г.Москва) на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Реконструкция незавершенного строительством терапевтического корпуса под акушерский корпус для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная центральная городская больница" по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Октябрьская, д.39 (извещение N 0128200000117007745) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 августа 2017 г. N Г 841-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017