Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_..>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_..> (далее - заявитель, ИП <_..>) на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию незавершенного строительством объекта - трибуны, мотобольного поля и трассы для картинга по адресу: Владимирская обл., г.Ковров, МАУ СК "Мотодром", ул.Еловая, д.1 (1-ая очередь строительства) (N закупки 0328300129417000180) в присутствии представителей:
заказчика - МАУ СК "Мотодром":
Каретникова А.Ф. (распоряжение от 31.07.2017 N01-100-26/од-293);
уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации города Коврова Владимирской области:
<_..> (доверенность от 15.02.2017 N20-01-02/29).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении в отсутствии представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_..> на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию незавершенного строительством объекта - трибуны, мотобольного поля и трассы для картинга по адресу: Владимирская обл., г.Ковров, МАУ СК "Мотодром", ул.Еловая, д.1 (1-ая очередь строительства) (N закупки 0328300129417000180).
По мнению заявителя, заказчик в нарушение требований статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установил ограничение для участников закупки виде участия в аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, та как начальная (максимальная) цена контракта превышает 20 миллионов рублей.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
Извещение и документация об электронном аукционе были утверждены 24.07.2017.
В извещении и документации об электронном аукционе в разделе "Ограничение участия в определении исполнителя" установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 320 256,74 рублей, что превышает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Данные ограничения в извещении и документации об электронном аукционе заказчик установил пытаясь не нарушить требования вышеуказанной статьи.
В случае, если закупка была бы проведена без данного ограничения, и являлась бы состоявшейся, то у заказчика появилась бы обязанность осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов от начальной (максимальной) цены данного аукциона (не менее б 348 038,51 руб.).
Выделение каких-либо дополнительных бюджетных средств в 2017 году на осуществление закупок для нужд МАУ СК "Мотодром" не планируется.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в извещении и информационной карте электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вышеуказанное ограничение установлено в нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает двадцать миллионов рублей (42 320 256,74 рублей).
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_.> на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию незавершенного строительством объекта - трибуны, мотобольного поля и трассы для картинга по адресу: Владимирская обл., г.Ковров, МАУ СК "Мотодром", ул.Еловая, д.1 (1-ая очередь строительства) (N закупки 0328300129417000180) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_..>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_______________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 846-04/2017
24 августа 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_..>
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 846-04/2017 от 24.08.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МАУ города Коврова Владимирской области Спортивный комплекс "Мотодром" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на реконструкцию незавершенного строительством объекта - трибуны, мотобольного поля и трассы для картинга по адресу: Владимирская обл., г.Ковров, МАУ СК "Мотодром", ул.Еловая, д.1 (1-ая очередь строительства) (N закупки 0328300129417000180) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 846-04/2017 от 24.08.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0328300129417000180) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на реконструкцию незавершенного строительством объекта - трибуны, мотобольного поля и трассы для картинга по адресу: Владимирская обл., г.Ковров, МАУ СК "Мотодром", ул.Еловая, д.1 (1-ая очередь строительства) (N закупки 0328300129417000180) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ЭТП НЭП устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на реконструкцию незавершенного строительством объекта - трибуны, мотобольного поля и трассы для картинга по адресу: Владимирская обл., г.Ковров, МАУ СК "Мотодром", ул.Еловая, д.1 (1-ая очередь строительства) (N закупки 0328300129417000180) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 846-04/2017 от 24.08.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 07.09.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 08.09.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 августа 2017 г. N Г 846-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017