Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Перспектива" (далее - заявитель, Общество) на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию незавершенного строительством объекта - трибуны, мотобольного поля и трассы для картинга по адресу: Владимирская обл., г.Ковров, МАУ СК "Мотодром", ул.Еловая, д.1 (1-ая очередь строительства) (N закупки 0328300129417000180) в присутствии представителей:
заказчика - МАУ СК "Мотодром":
. (распоряжение от 31.07.2017 N01-100-26/од-293);
уполномоченного органа - отдела муниципального заказа администрации города Коврова Владимирской области:
. (доверенность от 15.02.2017 N20-01-02/29).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела ходатайствовал о рассмотрении в отсутствии представителя.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию незавершенного строительством объекта - трибуны, мотобольного поля и трассы для картинга по адресу: Владимирская обл., г.Ковров, МАУ СК "Мотодром", ул.Еловая, д.1 (1-ая очередь строительства) (N закупки 0328300129417000180).
По мнению заявителя, заказчик в нарушение требований статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установил ограничение для участников закупки виде участия в аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, та как начальная (максимальная) цена контракта превышает 20 миллионов рублей.
Так же Заказчиком некорректно сформировано требование относительно обеспечения исполнения контракта.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика заявил следующее.
Извещение и документация об электронном аукционе были утверждены 24.07.2017.
В извещении и документации об электронном аукционе в разделе "Ограничение участия в определении исполнителя" установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 320 256,74 рублей, что превышает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Данные ограничения в извещении и документации об электронном аукционе заказчик установил пытаясь не нарушить требования вышеуказанной статьи.
В случае, если закупка была бы проведена без данного ограничения, и являлась бы состоявшейся, то у заказчика появилась бы обязанность осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов от начальной (максимальной) цены данного аукциона (не менее б 348 038,51 руб.).
Выделение каких-либо дополнительных бюджетных средств в 2017 году на осуществление закупок для нужд МАУ СК "Мотодром" не планируется.
Довод относительно требований об обеспечении исполнения контракта, Заказчик считает необоснованным, так как вся информация размещена в Информационной карте электронного аукциона.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Размер, требование, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта отражены в Информационной карте документации об электронном аукционе.
Таким образом, указанный довод заявителя является необоснованным.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в извещении и информационной карте электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вышеуказанное ограничение установлено в нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает двадцать миллионов рублей (42 320 256,74 рублей).
С учетом того, что предписание о внесении изменений по указанной закупки было выдано в рамках рассмотрения дела Г 846-04/2017, повторное предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию незавершенного строительством объекта - трибуны, мотобольного поля и трассы для картинга по адресу: Владимирская обл., г.Ковров, МАУ СК "Мотодром", ул.Еловая, д.1 (1-ая очередь строительства) (N закупки 0328300129417000180) частично обоснованной (в части нарушения требований ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений не выдается так как по указанной закупки было выдано ранее в рамках рассмотрения дела Г 846-04/2017
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 августа 2017 г. N Г 852-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017