Резолютивная часть решения оглашена 25.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу заявителя - ООО "ЭкоГидроСервис" на положения документации об открытом конкурсе на право заключения контракта на разработку проектной документации на капитальный ремонт моста через реку Каменка по улице Коровники в городе Суздаль для нужд муниципального образования город Суздаль Владимирской области (N закупки 0128200000117008348).
24.08.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 25.08.2017.
24.08.2017 на заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика - администрации города Суздаля.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" на положения документации об открытом конкурсе на право заключения контракта на разработку проектной документации на капитальный ремонт моста через реку Каменка по улице Коровники в городе Суздаль для нужд муниципального образования город Суздаль Владимирской области (N закупки 0128200000117008348).
Заявитель считает, что в нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация должна содержать следующие требования: по выделению из состава проектно-сметной документации строительных конструкций (частей мостового сооружения), которые являются инженерной защитой мостового сооружения от негативного воздействия вод (гидротехническим сооружением) (разъяснение Минстроя России от 27.06.17 N 22584-АС/08); по разработке декларации безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод) (требование ст. 10 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ); по проведению сравнительного технико-экономического анализа для обеспечения максимальной экономической эффективности строительства ГТС (требование абз.З п.4.5 СП 58.13330.2012 "Гидротехнические сооружения, Основные положения"); представление расчета (или иного обоснования) срока службы ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод) в течение не менее 50 лет (требование 8.20 СП 58.13330.2012 "Гидротехнические сооружения, Основные положения"); определения класса ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод).
По мнению заявителя, проектная документация, равно как задание на разработку проектно-сметной документации, должна соответствовать требованиям Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ и технических регламентов в гидростроительной сфере, так как согласно разъяснениям Минстроя России от 27.06.17 N 22584-АС/08 инженерная защита от негативного воздействия вод является гидротехническим сооружением.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснила следующее.
Согласно конкурсной документации объемы выполняемых работ установлены техническим заданием.
Пунктом 4.3 технического задания документации установлено, что состав проектной документации должен соответствовать положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и включать разделы проекта по Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87, а именно: раздел 1 - пояснительная записка: провести сравнение не менее трех вариантов по основным технико-экономическим показателям с оценкой оптимальности выбранного варианта; раздел 2 - проект полосы отвода; раздел 3 - технологические решения и конструктивные решения линейного объекта, искусственные сооружения: разработать варианты реконструкции мостового перехода с гидравлическим расчетом, экономическим обоснованием и принципиальной схемой организации строительно-монтажных работ по каждому варианту и предоставить на согласование заказчику; раздел 4 - здания, строения и сооружения инфраструктуры объекта; раздел 5 - проект организации строительства; раздел 6 - проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта; раздел 7 - мероприятия по охране окружающей среды; раздел 8 - мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; раздел 9 - сметная документация: сметную документацию разработать базисно-индексным методом в двух уровнях цен: текущем и базовом уровне цен на 2001 г., ведомость источников получения материалов (транспортная схема), разрабатывается проектировщиком и согласовывается с заказчиком; обязательным является разработка локальных и ресурсных ведомостей, сводной ресурсной ведомости; обосновать стоимости оплаты труда, стоимости материалов; на основании приказа Минрсгионразвития Российской Федерации от 01.06.2012 г. N 220 "О внесении изменений 1 в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" в сводный сметный расчёт включить резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размере 3%; предоставить заказчику сметы в электронном виде в формате сметной программы; структуру, состав и формы сметной документации принять в соответствии с МДС 81-35.2004 I "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"; при разработке сметной документации использовать программный комплекс, прошедший сертификацию соответствия в порядке, установленном Федеральным Законом от 27.12.2002 NФЗ-184 "О техническом регулировании"; раздел 10 - разработка ПОДДна стадии строительства СМР: разработать комплект контрактных материалов для проведения открытого аукциона в электронной форме на строительные работы в составе: пояснительная записка; сводный сметный расчет; локальные сметы; сводная ведомость объемов работ; основные чертежи (в формате pdf); по всем позициям документации, где указаны товарные знаки, для определения эквивалентности товара (материала), следует указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (в форме: таблицы); раздел организации и обеспечения безопасности движения (схемы) на время производства работ согласовать с ГИБДД, материалы технических условий и согласований: технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости); в составе сводного сметного расчёта включить: разработку рабочей документации; проведение авторского надзора; проведение строительного контроля; приёмочную диагностику сооружения после капитального ремонта; экспертизу проектной документации; проверку достоверности сметной стоимости; компенсацию убытков владельцам инженерных коммуникаций, необходимость переустройства которых возникает при капитальном ремонте сооружения; прочие необходимые затраты в соответствие с МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Аналогичное определение гидротехническому сооружению дано и в СП 58.13330.2012.
Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" мост - это искусственное дорожное сооружение, предназначенное для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона.
Требования к составу проектно-сметной документации должны соответствовать Градостроительному кодексу Российской Федерации и включать разделы проекта по Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87, который будет подлежать государственной экспертизе.
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 34 информационной карты конкурсной документации описание объекта закупки отображено в техническом задании.
В данном техническом задании указаны основные требования к разработке проекта, дополнительные требования, особые требования проектирования.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что требования к составу проектно-сметной документации должны соответствовать Градостроительному кодексу Российской Федерации и включать разделы проекта по Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87, который будет подлежать государственной экспертизе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия установила, что доводы заявителя не подтвердились, а именно в материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых, документарных доказательств правомерности своих доводов.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях конкурсной документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на положения документации об открытом конкурсе на право заключения контракта на разработку проектной документации на капитальный ремонт моста через реку Каменка по улице Коровники в городе Суздаль для нужд муниципального образования город Суздаль Владимирской области (N закупки 0128200000117008348) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 августа 2017 г. N Г 847-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017