Резолютивная часть решения оглашена 28.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Медилайн" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к медицинскому оборудованию для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (извещение N 0128200000117008248) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 09.01.2017 N 15), заказчика - ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (доверенность от 23.08.2017 N 895), (доверенность от 23.08.2017 N 894).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 850-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медилайн" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к медицинскому оборудованию для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (извещение N 0128200000117008248).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Медилайн" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: Приложение N 1 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 4 не указаны конкретные показатели товара (окружность)), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, ни один участник закупки не может написать одну (конкретную) цифру диапазона окружности пациента, поскольку манжета может применяться у широкого перечня окружностей пациентов, от 23 до 33 включительно, не существует манжеты которая подходит только для пациентов с окружностью плеча только 23 см, значит если у пациента окружность плеча 23,5 см, то манжета 23 см. ему не подходит, а это обозначает, что в лечебном учреждении должны быть манжеты для каждого размера плеча начиная от 23 см до 35 см.
В силу изложенного, заявитель просит устранить нарушения ограничивающие количество потенциальных участников электронного аукциона, допустить до участия в электронном аукционе участника ООО "Медилайн".
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 17 августа 2017 года подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3,4. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение отказать в допуске всем участникам закупки.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 N 0128200000117008248 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 4 не указаны конкретные показатели товара (окружность)), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 1 к информационной карте по данной позиции указано следующее значение показателя: "4. Манжета для измерения артериального давления. Окружность от не менее 23 см. до не более 35 см**".
Также в Приложении N 1 к информационной карте имеется указание: ** - участник закупки указывает конкретные значения.
В заявке участника закупки N 4 указано: "4. Манжеты для измерения артериального давления. Окружность от 23 см. до 33 см".
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "Медилайн" удовлетворению не подлежит.
Заказчик по существу дела пояснил следующее.
В техническом задании аукционной документации по позиции 4 - Манжета для измерения артериального давления было указано: "Окружность от не менее 23 см до не более 35 см**". ** означает, что участник закупки указывает конкретные значения. По мнению заказчика, действия аукционной комиссии уполномоченного органа были неверными, ввиду того, что указание показателя "Окружность от 23 см до 33 см", поданное участником аукциона является конкретным показателем для данного вида товара, отсутствуют слова "от не менее" и "до не более". То есть заказчик с помощью слов "от _ до _" подразумевал манжеты для измерения артериального давления для плеча человека окружностью не менее 23 см и не более 35 см.
Таким образом, жалоба ООО "Медилайн" является обоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку запасных частей к медицинскому оборудованию для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (позиция 4 "Манжета для измерения артериального давления") помимо прочих указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: "Окружность от не менее 23 см. до не более 35 см**". ** означает, что участник закупки указывает конкретные значения.
В заявке участника электронного аукциона (ООО "Медилайн") по данному показателю указано следующее: "Окружность от 23 см. до 33 см", то есть показатель товара указан не в конкретном значении, как того требует аукционная документация.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "Медилайн" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Однако, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Комиссии, в приложении N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку запасных частей к медицинскому оборудованию для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (раздел 4 "Манжеты для измерения артериального давления") установленное заказчиком требование к показателю поставляемого товара ("окружность от не менее 23 см. до не более 35 см"**) вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволяет им корректно сформировать своей предложение по указанной позиции, что подтверждается также тем фактом, что все поданные заявки на участие в указанном электронном аукционе были отклонены аукционной комиссией по причине несоответствия требованиям документации по данное позиции.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медилайн" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к медицинскому оборудованию для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (извещение N 0128200000117008248) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 850-04/2017
28 августа 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 28.08.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 850-04/2017 от 28.08.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области "Областной перинатальный центр" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку товара (запасные части к медицинскому оборудованию) для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр (извещение N 0128200000117008248) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 850-04/2017 от 28.08.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117008248) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку товара (запасные части к медицинскому оборудованию) для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (извещение N 0128200000117008248) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку товара (запасные части к медицинскому оборудованию) для нужд ГБУЗ ВО "Областной перинатальный центр" (извещение N 0128200000117008248) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 850-04/2017 от 28.08.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 18 сентября 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 20 сентября 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 августа 2017 г. N Г 850-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017