Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
Ю.К. Быстровой
М.В. Мельникова |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
||
с участием представителей:
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области
Заказчика - ГКУ КО "РУЗСК" |
В.Б. Николаевой А.А. Корнилова
В.В. Семенова
|
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя,
уполномоченного представителя, |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "ПодводРечСтрой" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПодводРечСтрой" (вх. N 4908 от 18.08.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" (ГКУ КО "РУЗСК") (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса (извещение N 0135200000517000998) на выполнение работ по корректировке проектной и рабочей документации по объекту: "Газопровод - отвод к г. Светлый и строительство АГРС в районе пос. Черепаново Светловского городского округа" (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Считает установление в конкурсной документации в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения проектных работ исключительно по государственным или муниципальным контрактам ограничением конкуренции и нарушением положений части 3 статьи 33, пункта 4 части 1 статьи 50 закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган не согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, считает, что требования, установленные в конкурсной документации не ограничивают количество участников конкурса, не нарушают принципа прозрачности и обеспечения конкуренции, а конкурсная документация соответствует требованиям законодательства.
Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
07 августа 2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000517000998 о проведении Конкурса, а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 304 820,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 11 Правил заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 18 раздела 2 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации, установлен следующий нестоимостной критерий:
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - критерий N2),
Значимость критерия N 2 - 40 %
KЗ2 - коэффициент значимости критерия
KЗ2= 40/100= 0,4
Количество баллов присуждаемых по Критерию N 2 (НЦБ2i), равно количеству баллов, присуждаемых по показателю, раскрывающему содержание указанного нестоимостного критерия оценки и учитывающему особенности оценки закупаемых услуг по критерию N 2 по следующей формуле:
НЦБ2i =НЦБ2.1
где:
НЦБ2i - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию N 2,
НЦБ2.1 - количество баллов, присваиваемое заявке (предложению) по показателю критерия N 2.
Показатель критерия N 2:
2.1. Показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - показатель 2.1)
Значимость показателя 2.1- 100 %
KЗ2.1 - коэффициент значимости показателя 2.1
KЗ2.1 = 100/100 = 1
Лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых заявке по показателю 2.1 (НЦБ2.1), определяется по формуле:
НЦБ2.1 = KЗ2.1 100
(Ki/Kmax)
где:
KЗ2.1 - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.
Предметом оценки по показателю 2.1 является суммарная стоимость всех государственных и (или) муниципальных контрактов (далее - контракты (договоры)) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, исполненных в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту (договору) должна составлять не менее 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек.
В качестве подтверждения по данному показателю представляются:
- копии контрактов (договоров) в полном объеме, на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, исполненных в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе, при этом стоимость по каждому выполненному вышеуказанному контракту (договору) должна составлять не менее 5 000 000 (пять миллионов) рублей 00 копеек.
- копии подписанных актов выполненных работ по контрактам (договорам), подтверждающие исполнение соответствующих контрактов (договоров) в полном объеме;
- копии положительных заключений государственной экспертизы по контрактам (договорам) в полном объеме.
Отсутствие в составе заявки на участие в конкурсе вышеуказанных документов не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в настоящей документации.
Согласно пояснениям, данным представителям Заказчики и Уполномоченного органа на заседании Комиссии, предоставление вышеуказанных документов участниками закупки обусловлено тем, что вся достоверная информация о заключении, расторжении, исполнении муниципальных и государственных контрактах (договорах), содержится в общем доступе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, в том числе копии контрактов (договоров), копии подписанных актов выполненных работ по контрактам (договорам), которые в полной мере могут подтвердить опыт и квалификацию участников закупки. Опыт выполнения работ в рамках иных гражданско - правовых отношений не позволяет в полной мере оценить квалификацию участника закупки в связи с тем, что подлинность предоставляемых документов и точность данных, указанных в них невозможно проверить.
Кроме того, в соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта) и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, подлежат государственной экспертизе.
Таким образом, наличие у участника закупки положительных заключений государственной экспертизы проектной документации по ранее исполненным им контрактам свидетельствует об обладании им достаточной квалификацией для выполнения работ в рамках текущей закупки, поскольку его исполнение также завершается получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Данное положение документации о закупке соответствует законному интересу Заказчика на заключение государственного контракта с Генеральным проектировщиком, способным качественно выполнить работы, составляющие предмет закупки, в установленные контрактом сроки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что установленный в конкурсной документации нестоимостной критерий и показатели данного критерия, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Правил.
Кроме того, в соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Установленный критерий не нарушает права и законные интересы заявителя, не ограничивает количество участников Конкурса, не нарушает принципы прозрачности и обеспечения конкуренции. В случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих соответствие вышеуказанному критерию, заявитель не лишается права на участия в Конкурсе.
На основании изложенных фактов Комиссия приходит к выводу, что Конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе а жалоба Заявителя является необоснованной.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПодводРечСтрой" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
М.В. Мельников |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 22 августа 2017 г. N КС-195/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017