Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
Л.В. Шевченко
А.Г. Киселёвой
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заказчика - администрации Гурьевского городского округа |
С.В. Песоцкого |
представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Перспектива", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Гурьевского городского округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0135300002617000169) на выполнение работ по объекту "Строительство сооружений водоснабжения пос. Храброво и Индустриального парка "Храброво" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что при формировании документации об Аукционе, в частности положений проекта контракта, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно:
- в п. 4.6.9 проекта контракта установлена обязанность подрядчика письменно согласовывать с Заказчиком привлекаемых к выполнению работ субподрядных организаций, что противоречит ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой на подрядчика накладывается обязанность предоставлять лишь информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор с подрядчиком, цена которого составляет более чем десять процентов цены контракта;
- в проекте контракта Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта: 20 календарных дней в случае внесения в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств и не менее чем один месяц при обеспечении обязательств банковской гарантией.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что формирование документации об Аукционе в редакции от 28.08.2017 осуществлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Права и законные интересы потенциальных участников не нарушены.
Вместе с тем, указание разных сроков действия обеспечения исполнения контракта не нарушает Закон о контрактной системе, Заказчик обязан установить сроки обеспечения по гарантиям, а участник вправе выбрать удобную для него форму обеспечения заявки.
Таким образом, Заказчик считает свои действия законными, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
25.07.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0135300002617000169) на выполнение работ по объекту "Строительство сооружений водоснабжения пос. Храброво и Индустриального парка "Храброво" и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 130 251 420,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе 07.08.2017 Заказчиком по собственной инициативе в документацию об Аукционе внесены изменения, продлен срок подачи заявок до 23.08.2017.
Во исполнение предписания Калининградского УФАС России от 15.08.2017 N 75-кс/2017, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО "Тандем", Заказчиком 28.08.2017 в документацию об Аукционе внесены изменения, срок окончания подачи заявок продлен до 13.09.2017.
1. Довод Заявителя о неправомерном установлении действия сроков обеспечения исполнения контракта при различных способах данного обеспечения Комиссией признается несостоятельным ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 12.1 проекта контракта контракт заключается после предоставления Генеральным подрядчиком документа, подтверждающего обеспечение исполнение обязательств Генерального подрядчика по контракту. В целях обеспечения исполнения своих обязательств по настоящему Контракту Генеральный подрядчик предоставляет Заказчику банковскую гарантию, выданную банком либо вносит денежные средства на счет заказчика в размере обеспечения исполнения контракта.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (п. 12.3 проекта контракта).
В случае, если в качестве обеспечения исполнения контракта Генеральным подрядчиком выбрано перечисление на счет Заказчика денежных средств, Заказчик возвращает Генеральному подрядчику денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента надлежащего исполнения Генеральным подрядчиком своих обязательств по Контракту, на основании письменного уведомления, в котором в обязательном порядке должны быть указаны банковские реквизиты, по которым Заказчику необходимо возвратить указанные денежные средства (п. 12.5 проекта контракта).
Таким образом, установление в положениях проекта контракта сроков возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, а также сроков действия банковской гарантии является надлежащим исполнением Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит ограничений по определению вышеуказанных сроков.
Заявителем не были предоставлены доказательства в подтверждение своих доводов о нарушении прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Пунктом 4.6.9 части IV "Проект контракта" (в ред. от 07.08.2017) была установлена обязанность генерального подрядчика при привлечении к выполнению работ субподрядных организаций уведомить письменно Заказчика в течение 5 (пяти) рабочих дней до подписания с ним договоров, а также письменно согласовать с Заказчиком привлекаемых к выполнению работ субподрядных организаций, что не соответствует положениям ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя в данной части являются обоснованными.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчиком внесены изменения в проект контракта, пункт 4.6.9 проекта контракта изложен в следующей редакции: "Генеральный подрядчик обязан предоставлять Заказчику информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договора с Генеральным подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Указанную информацию предоставлять в течение десяти дней с момента заключения такого договора".
Таким образом, положения проекта контракта в данной части приведены в соответствие с положениями ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в редакции от 28.08.2017.
3. Согласно ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Проектом контракта (в ред. от 07.08.2017) не установлена ответственность генерального подрядчика за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с генеральным подрядчиком, что нарушает ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчиком внесены изменения в проект контракта, согласно которым в пункте 8.5.15 проекта контракта Заказчик указывает: "В случае непредоставления сведений в соответствии с п. 24 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ о соисполнителях, субподрядчиках, заключивших с Генеральным подрядчиком договор или договоры, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, Заказчик вправе взыскать с Генерального подрядчика пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Генеральным подрядчиком с соисполнителем, субподрядчиком. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства".
Таким образом, положения проекта контракта в данной части приведены в соответствие с положениями ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе в редакции от 28.08.2017.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Гурьевского городского округа нарушившим ч. ч. 23, 24 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с устранением допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 28 августа 2017 г. N КС-198/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017