Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ТехноСтройпроект" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на предоставление услуг по уборке зданий и территорий (извещение N 0342100004817000016, начальная (максимальная) цена контракта 28 236 000,00 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноСтройпроект" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на предоставление услуг по уборке зданий и территорий (извещение N 0342100004817000016, начальная (максимальная) цена контракта 28 236 000,00 руб.).
Согласно доводам заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе:
- заказчиком установлены излишние требования к компонентам товара и показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства;
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению заявителя в таблице 1 раздела II "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе" Заказчик устанавливает показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, например:
Пункт 2 Таблицы 1 |
pH 10.0 или 7.5. |
Пункт 6 Таблицы 1 |
Уровень pH концентрированного раствора 12.3 или 9.5 |
Пункт 7 Таблицы 1 |
Состав: дидецилдиметиламмоний хлорид, ПАВ (этоксилированный изотридеканол), тетранатриевая соль, этилендиаминотетрауксусной кислоты, карбонат натрия, краситель или НУК, перекись водорода, уксусная кислота, стабилизаторы, вода Действующее вещество: надуксусная кислота или D4 |
Пункт 9 Таблицы 1 |
Уровень pH концентрата: 7.5-8.5 или 8.5 Способность к биологическому разложению (разложение ПАВ) выше 90 или 90% |
Пункт 11 Таблицы 1 |
Показатель активности водородных ионов (pH) средства 3.0-11.5 или более 11.5 |
Пункт 12 Таблицы I |
Значение pH концентрата 6.0-8.0 или 7.0- 8.0 |
Пункт 17 Таблицы 1 |
pH 8,0-10,0 или 10,20 Плотность 0,98-1,05 или 1,00 г/смЗ |
Пункт 21 Таблицы 1 |
Ширина манжеты клапана 95-140 мм или не используется |
Пункт 22 Таблицы 1 |
Длина клапана 160-280 мм Ширина клапана 80-180 мм |
Пункт 24 Таблицы 1 |
Состав: неионогенные ПАВ, консерванты, ароматизирующие добавки, 2- (4- тертбутилбензил), пропиональдегид, 3- метил-4- (2,6,6-три-метил-2- циклогексен- 1-ил)-3 -бутен-2-он или поверхностноактивные вещества сахара, вода, сульфат спирта кокосового масла, апельсиновое масло, спирт (этанол), цитрат |
Пункт 25 Таблицы 1 |
Значение pH 9,5_0,5 или 10,2_0,2 |
Пункт 77 Таблицы 1 |
Температура кристаллизации не выше - 10С |
|
|
|
Влажность не более 5 % |
|
Водородный показатель 5-10 Ед.(рН) |
|
Плотность 0.8-1.15 г/смЗ |
|
Плавящая способность не менее 5 г/г |
|
Гигроскопичность не более 50 %/сут |
и другие.
Заявитель считает, что установленное в таблице 1 раздела II "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе" Заказчик устанавливает излишние требования к техническим характеристикам товара, например:
"Наличие сертификатов об экологичности средства: продукт сертифицирован в соответствии со стандартами моющих средств ECOCERT, а также в строгом соответствии со стандартами Ecogarantie, Веганского общества продукт или нет сертификатов об экологичности средства", "Способ применения: разбавить диапазон 2-4 колпачка средства в 8 литрах воды диапазон 2-3 колпачка средства добавить на каждый литр воды", "Расход средства диапазон 80-120 м2 / л или 25 мл, на каждый слои, на 1 кв. метр" и другие.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что в аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товаров.
В состав Технического задания аукционной документации включены требования к характеристикам поставляемых товаров, не противоречащие нормам действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседание Комиссии Самарского УФАС России Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих доводы об установлении в документации закупки показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе.
Заявитель в своей жалобе не представил доказательств невозможности указания конкретных значений показателей, требуемых Заказчиком.
Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требуемые Заказчиком, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
Заказчик в свою очередь представил мотивированную позицию относительно доводов заявителя, предоставил сведения, в соответствии с которыми конкретные показатели известны на момент подачи заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехноСтройпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 августа 2017 г. N 983-13121-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017