Резолютивная часть оглашена
25.08.2017 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Тандем" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: ул. Спортивная, д. 58, ул. Новокуйбышевская, д.29, ул. Новокуйбышевская, д.36, ул. Советская ,д. 82, Орлова, д.10, ул. Пионерская, д.30, ул. Пионерская, д.25, ул. Ленина, д.48, ул. 3-й Северный проезд 2, ул. Отрадная, д.19, ул. Гагарина, д.67 в городском округе Отрадный Самарской области (извещение N 0142300025917000155, начальная (максимальная) цена контракта - 7 275 572,10 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Тандем" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: ул. Спортивная, д. 58, ул. Новокуйбышевская, д.29, ул. Новокуйбышевская, д.36, ул. Советская ,д. 82, Орлова, д.10, ул. Пионерская, д.30, ул. Пионерская, д.25, ул. Ленина, д.48, ул. 3-й Северный проезд 2, ул. Отрадная, д.19, ул. Гагарина, д.67 в городском округе Отрадный Самарской области (извещение N 0142300025917000155, начальная (максимальная) цена контракта - 7 275 572,10 рублей).
Заявитель считает, что заказчиком установлены избыточные требования к товарам, а именно к гвоздям строительным и воде, используемым при выполнении работ. Просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика и заключение контракта, обязать отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представитель уполномоченного органа представил письменные возражения по существу жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявитель указывает, что в позиции 1 Требований к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчиком установлены требования к гвоздям строительным, не соответствующие ГОСТ 4028-63, так как при условном диаметре стержня 1,8 и длине гвоздя 50 мм и 60 мм масса 1000 гвоздей не может составлять менее 0,967 кг, как указано заказчиком. Таким образом, заказчик установил противоречивые требования не соответствующие Государственному стандарту.
В соответствии с приложением N 1 к техническому заданию - Требований к основным применяемым товарам (материалам) заказчиком по указанной позиции установлены следующие требования: "Гвозди строительные. Условный диаметр стержня гвоздя, d, мм не более 1,8. Длина гвоздя L менее 60 мм. Теоретическая масса 1000 гвоздей менее 0,967 кг."
Государственный стандарт СССР "ГОСТ 4028-63. Гвозди строительные", утвержденный Госстандартом СССР от 06.08.1963 N 567) (ред. от 01.12.1987) устанавливает конструкцию и размеры гвоздей строительных. Согласно данному ГОСТу установлены следующие виды гвоздей с условным диаметром стержня 1,8:
----------------------------------------------------------------- Условный диаметр |Длина гвоздя| Размер a | Наименьший диаметр стержня d | l | | головки D -----------------+------------+-------------+-------------------- 1,8 | 32 | - | 3,5 | 40 | | | 50 | | | 60 | |
При этом согласно справочному приложения указанного ГОСТа их теоретическая масса может составлять:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МАССА ГВОЗДЕЙ
Размер гвоздей d l, мм |
Масса 1000 круглых гвоздей, кг |
1,8 32 |
0,640 |
1,8 40 |
0,787 |
1,8 50 |
0,967 |
1,8 60 |
1,16 |
Таким образом, под условия заказчика полностью подходят гвозди с условным диаметром стержня 1,8 и длиной гвоздя 32 и 40 мм, при этом показатели теоретической массы гвоздей не превышают допустимую массу по ГОСТ и установленную заказчиком в размере 0,967 кг. Следовательно, в данной части довод заявителя следует считать необоснованным и не нашедшим своего подтверждения.
Согласно следующего доводу заявителя, заказчиком установлены избыточные требования к воде, запрашивая при этом химический состав в виде водородного показателя воды рН 4-12,5.
В соответствии с приложением N 1 к техническому заданию - Требований к основным применяемым товарам (материалам) заказчиком указано: "Вода не должна содержать химических соединений и примесей в количествах, которые могут повлиять на сроки схватывания цемента, скорость твердения, прочность, морозостойкость и водонепроницаемость бетона, коррозию арматуры в пределах, превышающих нормы. Водородный показатель воды рН 4 - 12,5. Питьевая, техническая."
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, если в аукционной документации значения показателя технического или функционального параметра товара устанавливаются как диапазонный показатель (интервал), указанный через "-" тире, то данные значения являются точными и не подлежат изменению, а участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значениями показателя.
Следовательно, в данной части доводы заявителя также своего подтверждения не нашли.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Запросов разъяснений в отношении обжалуемых положений аукционной документации не поступало. Отказов в допуске по ним также не осуществлялось.
Учитывая выше изложенное, доводы заявителя своего подтверждения в ходе проверки не нашли.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 августа 2017 г. N 1018-8369-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017