Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
25.08.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия уполномоченного органа, членов аукционной комиссии при проведении аукциона в электронном виде на выполнение работ по строительству коммунальной инфраструктуры для жилой застройки в районе Водозабора N 2 сельского поселения Кинель-Черкассы. Объекты водоснабжения, канализации, автомобильные дороги, электроснабжение и наружное электроосвещение улиц с. Кинель-Черкассы (I Этап) (извещение N 0342300000417000166, начальная (максимальная) цена контракта 111 597 690 рублей 00 копеек).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на выполнение работ по строительству коммунальной инфраструктуры для жилой застройки в районе Водозабора N 2 сельского поселения Кинель-Черкассы. Объекты водоснабжения, канализации, автомобильные дороги, электроснабжение и наружное электроосвещение улиц с. Кинель-Черкассы (I Этап) (извещение N 0342300000417000166, начальная (максимальная) цена контракта 111 597 690 рублей 00 копеек).
В соответствии с доводами жалобы ООО "Приоритет Тольятти" приняло участие в аукционе N 0342300000417000166, но по итогам рассмотрения первых частей заявок было отклонено по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также Аукционной документацией или предоставление недостоверной информации.
п. 12 Трубы стальные электросварные прямошовные. Предоставление недостоверной информации. Указанный показатель Временного сопротивления разрыву не соответствует требованиям документации.
п. 47 Проволока сварочная легированная. Предоставление недостоверной информации. Указанный показатель Внутреннего диаметра мотка не соответствует требованиям документации.
п. 62 Трубы стальные электросварные прямошовные. Предоставление недостоверной информации. Указанный показатель Длины не соответствует требованиям документации.
п. 84 Трубы стальные электросварные прямошовные. Предоставление недостоверной информации. Указанный показатель Массы не соответствует требованиям документации.
Нарушение п. 20 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Показатель толщины для досок обрезных хвойных пород не соответствует требованиям документации".
Заявитель считает решение аукционной комиссии необоснованным, просит провести внеплановую проверку деятельности уполномоченного органа, членов единой аукционной комиссии, признать жалобу обоснованной, допустить к повторной процедуре проведения открытого аукциона в электронной форме участника размещения заказа ООО "Приоритет Тольятти", привлечь к административной ответственности лиц, ответственных за нарушение законодательства РФ.
Представитель заказчика против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 августа 2017 года:
"На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также Аукционной документацией или предоставление недостоверной информации.
п. 12 Трубы стальные электросварные прямошовные. Предоставление недостоверной информации. Указанный показатель Временного сопротивления разрыву не соответствует требованиям документации.
п. 47 Проволока сварочная легированная. Предоставление недостоверной информации. Указанный показатель Внутреннего диаметра мотка не соответствует требованиям документации.
п. 62 Трубы стальные электросварные прямошовные. Предоставление недостоверной информации. Указанный показатель Длины не соответствует требованиям документации.
п. 84 Трубы стальные электросварные прямошовные. Предоставление недостоверной информации. Указанный показатель Массы не соответствует требованиям документации.
Нарушение п. 20 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Показатель толщины для досок обрезных хвойных пород не соответствует требованиям документации".
Заказчиком в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ (оказании услуг) по данным позициям указано:
N п/п |
При указании товарного знака может быть предложен эквивалент |
Нормативный документ |
12 |
Трубы стальные электросварные прямошовные, без термической обработки_ Временное сопротивление разрыву не менее 314 Н/мм2. |
|
47 |
Проволока сварочная легированная диаметром не менее 4 мм_ Внутренний диаметр мотка не менее 400 мм. |
|
62 |
Трубы стальные электросварные прямошовные, без термической обработки. Длина трубы должна быть не менее 6 м. |
|
84 |
Трубы стальные электросварные прямошовные, с термической обработки. Толщина стенки должна быть, в мм: 5,0 , 6,0, 7,0. Относительное удлинение не должно быть менее 21 %. Масса 1 м трубы не должна быть менее 39,46 кг. |
Заявителем по данной группе товаров даны следующие показатели:
п. 12 Временное сопротивление разрыву не менее 314 Н/мм2,
Указанные заявителем показатели противоречат утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта СССР от 25 декабря 1980 года N 5970 "ГОСТ 10705-80. Межгосударственный стандарт. Трубы стальные электросварные. Технические условия", согласно которому для труб указанного участником класса данный показатель составляет 372 (38) Н/мм2. Следовательно, в данной части заявка участника была отклонена правомерно.
п. 47 Внутренний диаметр мотка 400 мм.
В данном случае данные показатели также противоречат утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта СССР от 23 июня 1970 года N 952 "ГОСТ 2246-70. Проволока стальная сварочная. Технические условия", согласно которому для проволоки диаметром 4 мм внутренний диаметр витков мотка проволоки составляет 500-750 мм. Следовательно, в данной части заявка участника была отклонена правомерно.
п. 62 Длина трубы 7 м., наружный диаметр 219 мм.
Указанная заявителем длина трубы при размере наружнего диаметра противоречит утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта СССР от 18 февраля 2015 года N 10704-91 "ГОСТ 10704-91. Межгосударственный стандарт. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент", согласно которому длина трубы наружным диаметром 219 мм составляет 10-12 метров. Следовательно, в данной части заявка участника была отклонена правомерно.
п. 84
Наружный диаметр, в мм: 325 |
Наружный диаметр, в мм: 325. |
Наружный диаметр, в мм: 377. |
Толщина стенки, в мм: 5,0 |
Толщина стенки, в мм: 6,0 |
Толщина стенки, в мм: 7,0 |
Масса 1 м трубы 39,8546 кг |
Масса 1 м трубы 47,672 кг |
Масса 1 м трубы 64,5087 кг |
Предельные отклонения: по диаметру _ 2,4375 мм, по длине +15 мм, по толщине стенки +0,45 мм -0,5 мм |
Предельные отклонения: по диаметру _ 2,4375 мм, по длине +15 мм, по толщине стенки +0,45 мм -0,6 мм |
Предельные отклонения: по диаметру _ 2,8275 мм, по длине +15 мм, по толщине стенки +0,45 мм -0,6 мм |
Указанные участником показатели противоречат утвержденному и введенному в действие Постановлением Госстандарта СССР от 18 февраля 2015 года N 10704-91 "ГОСТ 10704-91. Межгосударственный стандарт. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент", согласно которому
Наружный диаметр, мм |
Теоретическая масса 1 м труб, кг, при толщине стенки, мм |
|||||
5,0 |
5,5 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
|
325 |
39,46 |
43,34 |
47,20 |
54,90 |
62,54 |
70,14 |
355,6 |
43,23 |
47,49 |
51,73 |
60,18 |
68,58 |
76,93 |
377 |
45,87 |
50,39 |
54,90 |
63,87 |
72,80 |
81,68 |
Следовательно, в данной части заявка участника была отклонена правомерно.
Согласно части второй статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе проведения проверки комиссией было установлено, что заказчиком допущено необъективное и нестандартное описание указанных выше объектов закупки, так как при описании показателей, анализ которых приведен выше заказчиком, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, был указан только минимальный показатель значения, в то время как нормами ГОСТ предусмотрена как минимальная, так и максимальная границы данных значений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 11 августа 2017 года N 0342300000417000166 следует, что участником нарушен п. 20 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. Показатель толщины для досок обрезных хвойных пород не соответствует требованиям документации. Из возражений заказчика следует, что в документации им представлены доски обрезные толщиной 44 мм. В заявке участника указан аналогичный показатель. Следовательно, участником была представлена информация, соответствующая требованиям документации электронного аукциона. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по строительству коммунальной инфраструктуры для жилой застройки в районе Водозабора N 2 сельского поселения Ктнель-Черкассы.
Комиссия Самарского УФАС приняла решение не выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы, так как указанные нарушения не повлияли на результат закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 августа 2017 г. N 1001-10604-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017