Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу Кушнарева Павла Андреевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на проведение мероприятий по оснащению спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения, находящегося в муниципальной собственности, занимаемого ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N 0142300007817000081, начальная (максимальная) цена контракта 4 256 523,13 руб.),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба Кушнарева Павла Андреевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона на проведение мероприятий по оснащению спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения, находящегося в муниципальной собственности, занимаемого ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай муниципального района Кинельский Самарской области (извещение N 0142300007817000081, начальная (максимальная) цена контракта 4 256 523,13 руб.).
По мнению Заявителя Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в разделе 4 аукционной документации размещены требования к заявкам на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Инструкция по заполнению заявки в аукционной документации размещена в пункте 4.2 раздела IV "Требования к заявкам на участие в аукционе".
В подпункте 6 инструкции по заполнению заявки указано:
"При описании конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, участнику электронного аукциона следует опираться на значения, установленные локальных ресурсных сметных расчетах (Приложение N2 к документации об электронном аукционе) являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе".
В приложении N2 к документации об электронном аукционе для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара используются значения и показатели товара, где указаны максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Например: Щебень из природного камня для строительных работ, фракция 20-40 мм, марка не ниже 400 не выше 1200.
Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта. Песок природный для строительных работ мелкий; средний.
В подпункте 8 инструкции по заполнению заявки определен порядок указания показателей в заявке участником:
"При описании предлагаемого к использованию товара следует указывать его конкретные характеристики (марки, типы, классы и т.д.). Если в аукционной документации, значение показателя технического или функционального параметра является минимальным, максимальным, сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже", "выше" то участник закупки указывает конкретные (точные) параметры, предлагаемых им для применения товаров без слов "не менее", "более", "выше", "не более", "менее", "ниже", "не выше", "не ниже" за исключением случаев, когда такие показатели по своей сути являются диапазонными (фракции сыпучих материалов, температурные показатели, расход материала). "Не более", "не выше", "до" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; "Не менее", "не ниже", "от" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; "Более", "свыше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; "Менее", "ниже" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение. Если в аукционной документации, значения показателя технического или функционального параметра имеют интервал, указанный через тире, то данные значения читать как диапазон, требующий указания конкретных показателей за исключением случаев, указания фракции сыпучих материалов. Значения, сопровождающиеся знаками "", "+/-", являются диапазонными и не должны быть конкретизированы. Показатели, сопровождающиеся словами "свыше...", "от", "до", "от...до..." являются диапазонными, при этом участник указывает диапазон значений, входящий в требуемый, согласно значений, установленных в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров. В случае если заказчик, при перечислении однородных наименований, значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика, указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) перечислены через точку с запятой " ; ", косую черту " / ", союз "или" то данные показатели (значения) рассматриваются как предложенные для выбора единственного (конкретного), а в своей заявке участник закупки указывает один такой показатель (значение) без точки с запятой " ; ", косой черты " / ", союза "или". В случае если заказчик, при перечислении однородных значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика, указал два или более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) перечислены через запятую " , ", союз "и", то участник должен предоставить все перечисленные значения или показатели. Показатели и их значения указанные в скобках "( )" являются уточняющими и должны быть указаны в заявке участника. Значения показателей, отмеченные "*" не конкретизируются".
Запросы разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не поступали.
Таким образом, документация, утвержденная Заказчиком, содержит информацию в соответствии с Законом о контрактной системе и позволяет участникам надлежащим образом заполнить первую часть заявки.
На основании изложенного, довод заявителя необоснован.
2. Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение статьи 7 Закона о контрактной системе составлен п. 13.2 муниципального контракта.
В соответствии со статей 727 Гражданского кодекса Российской Федерации: "Если сторона благодаря исполнению своего обязательства по договору подряда получила от другой стороны информацию о новых решениях и технических знаниях, в том числе не защищаемых законом, а также сведения, в отношении которых их обладателем установлен режим коммерческой тайны, сторона, получившая такую информацию, не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия другой стороны".
Согласно п. 13.2 раздела 13 проекта муниципального контракта "Стороны обязуются не разглашать, не передавать и не делать каким либо еще способом доступными третьим лицам сведения, содержащиеся в документах, оформляющих взаимодействие Сторон в рамках контракта, иначе как с письменного согласия Сторон".
Заказчик пояснил, что при указании условий контракта руководствовался нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данный пункт проекта контракта не устанавливает ограничение на общедоступность информации (конфиденциальность), а определяет порядок согласования Сторонами документов, оформляющих взаимодействие Сторон в рамках контракта.
Обжалуемое заявителем положение проекта муниципального контракта, распространяется на ту информацию и документы, размещение которых в Единой информационной системе в сфере закупок не предусмотрено Законом о контрактной системе.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Кушнарева Павла Андреевича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 августа 2017 г. N 1012-13039-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017