Резолютивная часть оглашена
25.08.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: _
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ШАГ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного (извещение N 0342100024417000017, начальная (максимальная) цена контракта - 1 340 100,00 рублей),
в присутствии представителей: _
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ШАГ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного (извещение N 0342100024417000017, начальная (максимальная) цена контракта - 1 340 100,00 рублей) (далее - аукцион).
Заявитель считает решение аукционной комиссии о допуске к участию в закупке ООО "ШЕРП" и ООО "Углетэкс" неправомерным, поскольку заявки ООО "ШЕРП" и ООО "Углетэкс", по предположению Заявителя, могут быть составлены с нарушениями требований документации, Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, проверить законность действий аукционной комиссии, проверить заявки участников на соответствие требования аукционной документации, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобу.
Представителем ООО "ШАГ" в ходе заседания Комиссии Самарского УФАС России заявлено ходатайство о ведении аудиозаписи заседании комиссии, ходатайство удовлетворено.
Представителем ООО "ШАГ" в ходе заседания Комиссии Самарского УФАС России заявлено ходатайство об ознакомлении со сведениями из единого реестра малого и среднего предпринимательства ООО "ШЕРП" и ООО "Углетэкс", ходатайство удовлетворено.
Представителем ООО "ШАГ" в ходе заседания Комиссии Самарского УФАС России заявлено ходатайство об ознакомлении с заявками других участников электронного аукциона - ООО "ШЕРП" и ООО "Углетэкс".
В удовлетворении ходатайства отказано, в связи с тем, что Законом о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусмотрено ознакомление третьих лиц с заявками участников закупки.
Вышеуказанная позиция подтверждается судебной практикой, а также письмами Министерства экономического развития Российской федерации от 16.02.2017 года N Д28и-940, от 09.12.2016 года N ОГ-Д28-14813, от 15.12.2016 NД28и-3287, положениями части 11 статьи 51, части 8 статьи 60, части 4 статьи 77 Закона N 44-ФЗ предусмотрена процедура соблюдения конфиденциальности информации об участниках закупок и конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.
Также представителем ООО "ШАГ" в ходе заседания Комиссии Самарского УФАС России заявлено устное ходатайство о проверке правильности пересчета показателей высшей и низшей теплоты сгорания.
В удовлетворении ходатайства отказано, поскольку такой пересчет не отнесен к полномочиям Комиссии Самарского УФАС России.
Возражения Заказчика вручены представителю ООО "ШАГ".
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно Протоколу N 0342100024417000017-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Уголь каменный" все поданные заявки (N1, N3, N4) допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства есть в составе вторых частей заявок участников ООО "ШЕРП" и ООО "Углетэкс".
Рассмотрение заявок участников закупки на предмет их соответствия обязательным требованиям отнесено к исключительным полномочиям аукционной комиссии.
Комиссия Самарского УФАС России не вправе подменять собой аукционную комиссию и рассматривать заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а именно, что заявки участников не соответствуют аукционной документации, Заявителем не представлено. Доводы заявителя основаны на предположениях, что подтвердил представитель ООО "ШАГ" в ходе заседания комиссии.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявка заявителя допущена к участию в закупке.
Кроме того, в соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 14.08.2017 N0342100024417000017-2 ООО "ШАГ" (заявка N3) принимало участие в электронном аукционе (процент понижения - 0,50 %).
Допуск других заявок к участию электронному аукциону законных прав и интересов заявителя не нарушает. Таким образом, права и законные интересы ООО "ШАГ" не нарушены.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 340 100,00 рублей.
Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 18,67 % до 1089898,50 рублей.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ШАГ" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 августа 2017 г. N 1017-13021-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017