Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тандем" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комфортных условий для оказания в поликлиниках и стационарных подразделениях квалифицированной медицинской помощи населению городского округа Чапаевск (извещение 0142300011617000165, начальная (максимальная) цена контракта 3 468 297,38 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тандем" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию комфортных условий для оказания в поликлиниках и стационарных подразделениях квалифицированной медицинской помощи населению городского округа Чапаевск (извещение 0142300011617000165, начальная (максимальная) цена контракта 3 468 297,38 руб.).
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком утверждена аукционная документация с нарушениями законодательства о контрактной системе: Заказчик в техническом задании в общих требованиях устанавливает следующие требования:
1. В позиции "Бруски" -
Бруски |
Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, не хуже II сорта. |
2. В позиции "Доски"
Доски |
Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов должен быть не более 1250 мкм. Влажность должна быть не более 25%. Ограничения пороков: сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые допускаются размером в долях ширины стороны не более 1/4 и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 3 шт, сучки сросшиеся здоровые кромочные допускаются размером в долях ширины стороны не более 1/2 и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 2 шт, сучки частично сросшиеся пластевые и ребровые допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны не более 1/5 и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон не более 2 шт, сучки частично сросшиеся кромочные допускаются в общем числе сросшихся и т.д. |
3. В позиции "Гравий" -
Гравий |
прочность при сдавливании в цилиндре, МПа, свыше 1,0, коэффициент теплопроводности, Вт/м oС, до 0,12, фракция 10-20 мм, радиационное качество, Аэфф., Бк/кг, <370, водопоглощение керамзитового гравия 8-20 % |
4. В позиции "Электроды" -
Электроды |
относительное удлинение |
5. В позиции " Грунтовка" -
Грунтовка |
степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20, степень перетира, мкм, не более 40, твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35, эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1, адгезия пленки, баллы, не более 1, прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50, стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24, расслаивание, мл, не более 5. |
6. В позиции "Растовор" -
Раствор |
водоудерживающая способность смесей должна быть не менее 90 %, наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более пяти,марка по подвижности Пк1- Пк4, температура заполнителей при подогреве не должна быть выше шестидесяти градусов Цельсия, расслаиваемость не должна превышать десять процентов, растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента, средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте не должна быть, кг/м3, менее одна тысяча пятьсот, раствор должен быть кладочный цементный марки сто, удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) сырьевых материалов, применяемых для приготовления растворных смесей, не должна превышать 370 Бк/кг |
7. В позиции "Известь"
Известь |
негашеная комовая известь, состоящая из Са(ОН), быстрогасящаяся или среднегасящаяся, время гашения не должно превышать 25 минут, сорт I-III, содержание гидратной воды не должно быть более 2%, норма для извести, %, по массе: активныеСаО + МgO, не менее 70, активный МgO, не более 5, СО2, не более 7, непогасившиеся зерна, не более 14, по классу опасности известь относится к малоопасным веществам |
8. В позиции "Водоотлив" -
Водоотлив |
(массовая доля: углерода не менее 0,14 %, марганца не более 0,65 %, кремния не более 0,15%, хрома,никеля,меди не более 0,4% каждого, азота не более 0,01%, серы не более 0,06%, фосфора не более 0,04%, мышьяка не более 0,1%) |
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 6 аукционной документации "Технические требования к материалам" в графе "Бруски" установлены требования, соответствующие ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой)", (Приложение N 7 Аукционной документации "Инструкция по заполнению первых частей заявок; страница 2), а установленные показатели размеров соответствуют пункту 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород". ГОСТ, на который ссылается Заявитель, в документации Заказчика отсутствует.
Документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, где указан исчерпывающий перечень требований по описанию качественных характеристик используемых при выполнении работ материалов и где достаточно четко указано, как и какие значения используемых материалов следует указать участнику в заявке на участие в аукционе.
В Приложении N7 аукционной документации "инструкция по заполнению первых частей заявок" указано: "Все сведения, представленные Участником аукциона, в составе первой части заявки на участие в аукционе, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия предлагаемых товаров установленным документацией об аукционе требованиям, являются конкретными показателями, за исключением случаев, когда значение показателя не является конкретным в соответствии с информацией производителя", "Условия эксплуатации товара не являются конкретными показателями. В случае если установленные в документации об аукционе значения показателей имеют несколько значений, возможность использования которых одновременно или поочередно обеспечивается характеристиками товара, Участник аукциона должен указать в заявке на участие в аукционе несколько таких значений, соответствующих требованиям документации об аукционе".
Запросов разъяснений положений документации Заказчика не поступало.
Для участия в аукционе поступило 12 заявок, допущено 10 заявок.
По результатам электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 16,5%, следовательно, были достигнуты цели Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, доводы заявителя необоснованны.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 августа 2017 г. N 987-8369-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017