Резолютивная часть оглашена
24.08.2017 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению аварийной ситуации помещений спортивного и актового зала ЦДОД (извещение N 0142300025917000138, начальная (максимальная) цена контракта 2 064 773,14 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устранению аварийной ситуации помещений спортивного и актового зала ЦДОД (извещение N 0142300025917000138, начальная (максимальная) цена контракта 2 064 773,14 руб.) (далее - аукцион).
Заявитель (заявка N8) считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Тольяттистрой" в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Тольяттистрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В заявке "Раствор готовый кладочный цементный марки 150. Марка по подвижности Пк 1-4. Влажность сухой растворной смеси <= 0,1% по массе. Морозостойкость F50-200. класс песка I/II", "Кислота соляная техническая марка А/Б, сорт высший/первый", " Болты с гайками и шайбами строительные. Болты. Марка стали 10кп/20кп/10/20/35/40Х/30ХР", " Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, Древесина ель/сосна. Влажность древесины 20-22%" и другие товары, не указаны конкретные показатели в соответствии с инструкцией. Согласно инструкции "Правила чтения символов формы технического задания: " / " (косая черта) следует читать как "или", "знак " - ", указанный между двух числовых показателей товара означает, что требуется конкретное значение параметра".
Согласно пункту 28 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: "Раствор готовый кладочный цементный марки 150 "_" Марка по подвижности Пк 1-4 Влажность сухой растворной смеси 0,1% по массе. Морозостойкость F50-200, класс песка I/II".
Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе предложено: "Раствор готовый кладочный цементный марки 150 Марка по подвижности Пк 1-4 Влажность сухой растворной смеси 0,1% по массе. Морозостойкость F50-200. - класс песка I/II".
В соответствии с Инструкцией по заполнению первых частей заявки: "Правила чтения символов формы технического задания: символы " ; " (точка с запятой), указанный между значением параметров, следует читать как "или", " / " (косая черта) следует читать как "или", знак " - ", указанный между двух числовых показателей товара (например "длина: 2000-4000 мм"), означает, что требуется конкретное значение параметр"
Заявителем предложены характеристики, несоответствующие требованиям аукционной документации и Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Заказчика.
Следовательно, довод ООО "Тольяттистрой" необоснован.
Заказчиком в пункте 16 Технического задания установлены следующие требования: "Кислота соляная техническая марка А/Б, сорт высший/первый"
Заявителем предложено в составе заявки на участие в аукционе предложено: "Кислота соляная техническая марка А/Б, сорт высший/первый".
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявки: "Правила чтения символов формы технического задания: символы " ; " (точка с запятой), указанный между значением параметров, следует читать как "или", " / " (косая черта) следует читать как "или", знак " - ", указанный между двух числовых показателей товара (например "длина: 2000-4000 мм"), означает, что требуется конкретное значение параметр"
Заявителем при заполнении заявки на участие в аукционе нарушено требование положения Инструкции.
Следовательно, довод ООО "Тольяттистрой" является необоснованным.
Заказчиком в пункте 17 Технического задания требуется: "Болты с гайками и шайбами строительные. Болты. Марка стали 10кп/20кп/10/20/35/40Х/30ХР".
Заказчиком в составе заявки на участие в аукционе предложено: "Болты с гайками и шайбами строительные. Болты. Марка стали 10кп/20кп/10/20/35/40Х/30ХР".
Инструкцией по заполнению первых частей заявок установлено: "Правила чтения символов формы технического задания: символы " ; " (точка с запятой), указанный между значением параметров, следует читать как "или", " / " (косая черта) следует читать как "или", знак " - ", указанный между двух числовых показателей товара (например "длина: 2000-4000 мм"), означает, что требуется конкретное значение параметр"
Заказчиком не были соблюдены положения Инструкции при заполнении заявки на участие в аукционе.
Таким образом, довод ООО "Тольяттистрой" признается необоснованным.
Заказчиком в пункте 17 Технического задания установлены следующие требования к характеристикам материалов: Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм Древесина ель/сосна. Влажность древесины должна быть 20-22%.
Заявителем в составе заявки на участие в аукционе предложено: "Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, Древесина ель/сосна. Влажность древесины 20-22%".
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок: "Правила чтения символов формы технического задания: символы " ; " (точка с запятой), указанный между значением параметров, следует читать как "или", " / " (косая черта) следует читать как "или", знак " - ", указанный между двух числовых показателей товара (например "длина: 2000-4000 мм"), означает, что требуется конкретное значение параметр"
Заявителем не указаны конкретные характеристики предлагаемых Заказчику материалов.
Довод ООО "Тольяттистрой" необоснован.
Таким образом, заявка Заявителя в указанной части не соответствует требованиям Заказчика. Жалоба ООО "Тольяттистрой" признается необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 августа 2017 г. N 1003-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017