Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н. А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Базоевой Л.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее - ММКУ "Управление закупок", Уполномоченное учреждение) - Смирновой И. А. (доверенность от 09.01.2017 N б/н), Горюшиной Е. В. (доверенность от 09.01.2017 N б/н),
без участия представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - ММКУ УКС, Заказчик),
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "Цовинар" (далее - ООО "Цовинар", Общество, Заявитель) - Абраамяна С. В. (доверенность от 01.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Цовинар" на действия аукционной комиссии ММКУ "Управление закупок" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по устройству запасных эвакуационных путей и выходов в МБДОУ г. Мурманска N 90 по адресу: улица Свердлова, дом 46 (0849300004917000597) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17.08.2017 поступила жалоба ООО "Цовинар" на действия Аукционной комиссии.
Из существа жалобы Заявителя следует, что Общество подало заявку для участия в Электронном аукционе. На основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме заявка участника аукциона ООО "Цовинар" (номер заявки 3) признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Общество полагает, что решение Аукционной комиссии незаконно.
Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, просят признать ее необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 22 августа 2017 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе, продолжено после перерыва 23.08.2017.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, установила следующее.
Из существа дела следует, что 18.07.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объектом закупки: Выполнение работ по устройству запасных эвакуационных путей и выходов в МБДОУ г. Мурманска N 90 по адресу: улица Свердлова, дом 46.
Начальная (максимальная) цена: 2 962 540,00 рублей.
Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Уполномоченный учреждение: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 2.9 пункта 8.1.2 подраздела 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" установлены требования к составу и содержанию вторых частей заявок, а именно:
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона единым требованиям: декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 09.08.2017 в аукционе приняли участие 4 заявки, ООО "Цовинар" с номером заявки 3 признано несоответствующим требованиям документации об аукционе, а именно:
"В нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 2.9 пункта 8.1.2, пункта 8.3. подраздела 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе вторая часть заявки общества с ограниченной ответственностью "Цовинар" не содержит декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (приложенный во второй части заявки файл "Абрамян Декларация_209_фз.doc" (размер: 10 545 байт; загружен: 26.07.2017)" поврежден, поэтому не подлежит открытию и прочтению из-за проблем с его содержимым".
На рассмотрении заявитель представил декларацию о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства и указал, что в составе второй части своей заявки данная декларация была прикреплена в соответствующем виде без каких-либо повреждений.
Из пояснений представителей ММКУ "Управление закупок" следует, что документ под названием "Абрамян Декларация_209_фз.doc", приложенный в составе второй части заявки с номером 3, был поврежден и открыть его не представлялось возможным. ММКУ "Управление закупок" 07.08.2017 обращалось в отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска с просьбой открыть поврежденный файл, откуда получили ответ о том, что файл восстановлению не подлежит. ММКУ "Управление закупок" направляло запрос от 22.08.2017 N 01-05/405 в службу технической поддержки ЗАО "Сбербанк -АСТ" относительно поврежденного файла в составе второй части заявки с номером 3. Этим же числом 22.08.2017 от службы технической поддержки ЗАО "Сбербанк -АСТ" был получен ответ о том, что при открытии данного файла на компьютерах сотрудников электронной площадки ЗАО "Сбербанк -АСТ" всплывает сообщение об ошибке и невозможности чтения файла.
Комиссия Мурманского УФАС России перенесла окончательное рассмотрение дела на 23.08.2017 в связи с необходимостью направления запроса на электронную площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ". 23.08.2017 был получен ответ и скриншот от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" о том, что при попытке открыть документ появляется сообщение об ошибке.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что у Аукционной комиссии не было возможности открыть файл "Абрамян Декларация_209_фз.doc" для подтверждения или опровержения информации о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства, т. е. отсутствовала информация о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Цовинар" не соответствующей требованиям документации об аукционе, которая не содержала декларацию о соответствии требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Цовинар" на действия аукционной комиссии ММКУ "Управление закупок" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по устройству запасных эвакуационных путей и выходов в МБДОУ г. Мурманска N 90 по адресу: улица Свердлова, дом 46 (0849300004917000597) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А.Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС К.Ф.Воронина
Л.В.Базоева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 августа 2017 г. N 06-10/17-231
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017