Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на содержание и ремонт искусственных дорожных сооружений на 2018-2019 годы (изв. N 0156300008717000109),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008717000109 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на содержание и ремонт искусственных дорожных сооружений на 2018-2019 годы.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
28.07.2017 Заказчиком на сайте официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0156300008717000109 о проведении электронного аукциона на содержание и ремонт искусственных дорожных сооружений на 2018-2019 годы.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.08.2017 в 09-00 (время местное).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о закупках и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчик в Техническом задании установил ограничивающие количество участников закупки требования к товару, к его компонентам и показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, а также требования к товарам, к результатам работ которые не являются объектом закупки. К таковым Заявитель относит требования к грунтовке ГФ-021, эмали МА-15, шпаклевке ЭП-0010 (п. 2.11 Технического задания аукционной документации в редакции от 28.07.2017).
Комиссией установлено, что в аукционную документацию вносились изменения (от 01.08.2017, от 15.08.2017, от 18.08.2017). Согласно последней редакции аукционной документации (от 18.08.2017), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (раздел V аукционной документации):
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- в случае если объектом закупки является выполнение работ или оказание услуг, для выполнения (оказания) которых используется товар, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1.1 к документации об аукционе).
Срока подачи заявок продлен до 05.09.2017 до 09:00 (время местное).
Комиссия отмечает, что Заявитель основывает свои доводы на неактуальной редакции аукционной документации, а именно на общих требованиях к покраске ограждений на инженерных сооружениях, установленных в Приложении N 1 (Техническое задание) к аукционной документации, в то время как актуальная редакция аукционной документации содержит требование об указании конкретных показателей товара согласно Приложения N 1.1 (Показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг).
Более того, оспариваемые Заявителем требования к грунтовке ГФ-021, эмали МА-15, шпаклевке ЭП-0010 исключены из аукционной документации.
При указанных обстоятельствах нарушений в действиях Заказчика не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на содержание и ремонт искусственных дорожных сооружений на 2018-2019 годы (изв. N 0156300008717000109) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017