Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СКП-Урал" (далее - Заявитель) на действия ТФОМС Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку работ по ремонту помещений (изв. N 0256100000417000062) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0256100000417000062 Заказчикомпроводился электронный аукцион на закупку работ по ремонту помещений.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.07.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -4 237 816,67 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 17.08.2017 г. 10:00 ч.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что показатели товара и их значения указаны в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.16 ТЗ указано, что абсолютная деформация при вдавливании - от 0,3 мм до 1,0 мм (изменяемый показатель);прочность при растяжении, Мпа, - не менее 20 (изменяемый показатель), также указан ГОСТ 19111-2001.
Заявитель полагает, что значения, указанных выше показателей, невозможно представить, поскольку производители не указывают значения таких показателей на этикетке.
В соответствии с п.4.1.6 ГОСТ 19111-2001 спорные показатели являются физико-механическими.
Согласно п.4.4.1-ГОСТ 19111-2001 каждую упаковочную единицу (пачку, бухту) следует маркировать этикеткой, в которой указывают:
- наименование и адрес (телефон) предприятия-изготовителя или его товарный знак;
- условное обозначение продукции;
- длину мерного отрезка, количество мерных отрезков и массу брутто (для пачки);
- общую длину изделия, длину каждого куска, массу брутто (для бухты);
- номер партии и дату изготовления;
- штамп ОТК, бракера-упаковщика или личное клеймо оператора;
- краткие сведения по применению;
- предупредительную надпись "Не бросать";
- срок хранения.
В п.6.11 ГОСТ 19111-2001 каждая партия изделий должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают, в том числе результаты физико-механических испытаний.
Таким образом, следует, что возможность указать значения спорных показателей имеется.
Кроме того, к аналогичному выводу приходит Комиссия (о возможности указать конкретные числовые значения) относительно показателей и их значений, указанных в п.14 ТЗ.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Более того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.08.2016 г. к участию в электронном аукционе было допущено двенадцать участников, в результате проведения электронного аукциона понижение начальной максимальной цены контракта составило 25,5 %.
Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, подача жалобы посредством электронной почты 17.08.2017 г. (в последний день окончания срока подачи заявок), по мнению Комиссии, может свидетельствовать об отсутствии у подателя жалобы намерения принять участие в данной закупке.
Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Таким образом, доказательства нарушения прав и законных интересов подателя жалобы в материалах дела отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СКП-Урал"на действияЗаказчикапри проведении электронного аукциона на закупку работ по ремонту помещений (изв. N 0256100000417000062)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017