Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Зодчий" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N4 (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Пожарное депо на 2 выезда в п.Засечный Ваньковского сельского поселения Чайковского муниципального района (извещение N 0156200009917000205),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200009917000205, Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Пожарное депо на 2 выезда в п.Засечный Ваньковского сельского поселения Чайковского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.08.2017 г., заявка ООО "Зодчий" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, участник признан несоответствующим требованиям конкурсной документации.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. г ч.2 ст.51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Аналогичное требование установлено Уполномоченным органом в п.2 раздела 5 конкурсной документации.
Требования к составу заявки на участие в закупке (в действующей редакции конкурсной документации от 07.07.2017 г., учитывающей изменения в Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 01.07.2017 г.) установлены в п.2 раздела 7 конкурсной документации. В частности, заявка должна содержать, в том числе, выписку из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, в соответствии с ч.4 и ч.5 ст. 55.17, частью 11 статьи 55.16 и иными нормами ГрК РФ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заявка ООО "Зодчий" не содержит выписку, требования к которой установлены конкурсной документацией.
При этом, в составе заявки участником предоставлены свидетельство о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N СРО-И-028-13052010 от 21.02.2014 г., свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства NСРО-П-145-04032010 от 21.02.2014 г., а также скриншот реестра без указания на наименование этого реестра, в котором указано, что ООО "Зодчий" является членом Ассоциации проектировщиков "СтройОбъединение".
Как следует из текста жалобы, указанный скриншот является распечаткой сведений из Единого реестра членов СРО, опубликованного на официальном сайте Общероссийской негосударственной некоммерческой организации - общероссийского межотраслевого объединения работодателей НОПРиЗ (Национальное объединение изыскателей и проектировщиков).
По мнению подателя жалобы сведения, содержащиеся в данном реестре, а также распечатка упомянутых сведений реестра являются достаточными для подтверждения соответствия участника открытого конкурса требованиям конкурсной документации.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что, несмотря на то, что законодательством, в том числе Федеральным Законом от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", Федеральным Законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании", не установлено какой именно документ является подтверждением права лица осуществлять определенные виды деятельности, согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В силу ч.5 ст.55.17 ГрК РФ, форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Форма выписки утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58.
Из комплексного толкования норм ГрК РФ и Закона о закупках единственно возможным документом, подтверждающим право участника осуществлять подготовку проектной документации, является выписка из реестра членов СРО.
Сайт Единого Реестра Национального объединения проектировщиков и изыскателей (далее - НОПРиЗ) не предполагает выдачу выписок и предоставляет возможность лишь распечатать данные с сайта, что и было предоставлено участником в составе заявки.
Однако, данная распечатка не может рассматриваться в качестве выписки, в связи с ее несоответствием утвержденной форме, и требованиям документации о необходимости предоставления в составе заявки на участие в открытом конкурсе именно выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Более того, согласно ч.3 ст.55.8 Градостроительного Кодекса РФ, член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Из сведений указанных на сайте НОПРиЗ следует, что ООО "Зодчий" не внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что в силу ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ лишает ООО "Зодчий" права выполнять работы, являющиеся объектом оспариваемой закупки.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Исходя из совокупности изложенного, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Иного не доказано.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 04.08.2017 г. в 11:00 часов. Жалоба ООО "Зодчий" подана в адрес Пермского УФАС России 16.08.2017 г., то есть по истечении срока, регламентированного Законом о закупках для обжалования требований конкурсной документации, в связи с чем в части данных доводов, жалоба не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что действительно, извещение о проведении открытого конкурса опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.06.2017 г., то есть до вступления в силу изменений в Градостроительный Кодекс РФ от 01.07.2017 г.
Однако, реализуя право, предоставленное Заказчику ч.6 ст.50 Закона о закупках, 03.07.2017 г. Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию, требования конкурсной документации приведены в соответствие с действующими на дату внесения изменений нормами Градостроительного Кодекса РФ. В том числе, установлены требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе, упомянутые выше, и соответствующие требованиям с учетом вступивших в силу 01.07.2017 г. изменений в Градостроительный Кодекс РФ.
Помимо прочего, Комиссия отмечает, что правом о предоставлении разъяснений требований конкурсной документации, предусмотренным ч.7 ст.50 Закона о закупках участник также не воспользовался.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зодчий" на действия Единой комиссии N4 при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Пожарное депо на 2 выезда в п.Засечный Ваньковского сельского поселения Чайковского муниципального района (извещение N 0156200009917000205) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Зодчий" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта капитального строительства "Пожарное депо на 2 выезда в п.Засечный Ваньковского сельского поселения Чайковского муниципального района (извещение N 0156200009917000205) не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017