Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эффективная система здравоохранения" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Аукционная комиссия),ГБУЗ ПК "ПГССМП" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на комплекс услуг по предоставлению автомобилей скорой медицинской помощи и их обеспечению в целях оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи для Кировской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК "ПГССМП" (изв. N 0156200009917000203) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009917000203 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион на комплекс услуг по предоставлению автомобилей скорой медицинской помощи и их обеспечению в целях оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи для Кировской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК "ПГССМП".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.06.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -65 462 450,40 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 2 заявки;
Заявитель указывает, что в связи с рассмотрением 25.07.2017 г. жалобы ООО "Эффективная система здравоохранения" на действия Аукционной комиссии и исполнением выданного по результатам рассмотрения такой жалобы предписаниясрок подписания контракта был продлен, при этом, согласно проекту контракта победитель электронного аукциона должен приступить к исполнению контракта с 01.08.2017 г., и поскольку примерный срок заключения контракта будет позже 18.08.2017 г., условие о необходимости приступить к исполнению контракта с 01 августа является незаконным.
Кроме того, Заявитель полагает, что в спорной части Заказчик должен был внести изменения в аукционную документацию.
Так, согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило две заявки ООО "Эффективная система здравоохранения", ООО "Феникс-Менеджмент" (как было установлено в ходе рассмотрения жалобы).
Вместе с тем, согласно протоколу об отстранении участника от участия в аукционе от 15.07.2017 г. ООО "Эффективная система здравоохранения" (номер заявки 2) отстранено от участия в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно в составе заявки участника закупки представлены недостоверные сведения в части соответствия предлагаемого автомобиля скорой медицинской помощи требованиям ГОСТ 33665-2015 "Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний".
Не согласившись с отстранением ООО "Эффективная система здравоохранения" от участия в электронном аукционе, 18.07.2017 г. общество обратилось с жалобой на действия Аукционной комиссии в Пермское УФАС России.
25.07.2017 г. Комиссией Пермского УФАС России жалоба ООО "Эффективная система здравоохранения" признана обоснованной, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение ч.6.1 ст.66 Закона о закупках, отразившееся в незаконном отстранении ООО "Эффективная система здравоохранения" от участия в электронном аукционе. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) выдано предписания об устранении выявленных нарушений Закона о закупках по указанным закупкам.
Согласно предписанию Комиссии Пермского УФАС России от 25.07.2017 г. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписано, в том числе отменить протокол отстранения от 15.07.2017 г., разместить на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, а также на электронной площадке протокол рассмотрения заявок от 14.07.2017 г. как действующую редакцию.
Указанные действия необходимо было совершить в срок до 03.08.2017 г.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что предписание Комиссии Пермского УФАС России от 25.07.2017 г. Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки исполнено.
Так, 02.08.2017 г. Заказчиком на официальном сайте ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявок, согласно которому заявки ООО "Эффективная система здравоохранения", ООО "Феникс-Менеджмент" допущены к участию в электронном аукционе, при этом срок проведения электронного аукциона назначен на 08.08.2017 г.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.08.2017 г. участие в электронном аукционе приняло лишь ООО "Феникс-Менеджмент", при этом, согласно протоколу подведения итогов от 08.08.2017 г., такая заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Исходя из указанного выше положения Закона о закупках следует, что на момент проведения электронного аукциона, исполнения предписания Пермского УФАС России от 25.07.2017 г., у Заказчика, Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания вносить изменения в аукционную документацию, в том числе в проект контракта.
Согласно ч.7 ст.106 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
Таким образом, Законом о закупах прямо предусмотрена возможность продления сроков, установленных для заключения контракта, которое осуществляется в установленном законом порядке.
Кроме того, Заявитель указывает, что смещение сроков приводит к изменению объемов оказываемых услуг, что не позволило сформировать конкретное ценовое предложение.
В свою очередь Комиссия отмечает, что согласно обоснованию НМЦК цена контракта определена как произведение количества часов и цены за один час оказываемой услуги.
Также, в Техническом задании определен как режим работы транспортных средств, в том числе осуществляемых по заявке, так и объем услуг по годам.
На основании указанного, Комиссия пришла к выводу, что возможность определить как общее ценовое предложение так и примерную стоимость услуг, которые не будут оказываться в период с 01.08.2017 г. до фактической даты исполнения контракта, имеется. Указанный вывод также подтвердил представитель ООО "Феникс-Менеджмент", участник электронного аукциона, который подал ценовое предложение в ходе торгов.
Кроме того, Комиссией принимается позиция Заказчика, Уполномоченного органа, согласно которой в рассматриваемом случае, возможное отступление от условий контракта при его исполнение не будет являться следствием виновного поведения исполнителя.
Более того, в силу ч.1 ст.417 ГК РФ если в результате издания акта органа государственной власти или органа местного самоуправления исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично, обязательство прекращается полностью или в соответствующей части.
Таким образом, изучив представленные документы и информацию, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не имеется. Доказательства обратного в материалы жалобы не представлены.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эффективная система здравоохранения" на действия Аукционной комиссии, Заказчикапри проведении электронного аукциона на комплекс услуг по предоставлению автомобилей скорой медицинской помощи и их обеспечению в целях оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи для Кировской подстанции скорой медицинской помощи ГБУЗ ПК "ПГССМП" (изв. N 0156200009917000203)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017