Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Волгаспецстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров -Сыктывкар на участке км 31+500 - км 35+200, Республика Марий Эл (изв. N 0315100000317000152) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000317000152ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 31+500 - км 35+200, Республика Марий Эл.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.07.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта -31 973 250,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 11.08.2017 г. 09:00 ч.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.08.2017 г. ООО "Волгаспецстрой" (номер заявки 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации в п.43 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что показатели товара и их значения указаны вПриложение N 6 к аукционной документации(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.43 ТЗ указано, что область применения мастики битумно-полимерной должна быть наружная гидроизоляция заглубленных конструкций (фундаментов, подвалов, свай, резервуаров и т. д.), гидроизоляция элементов мостовых сооружений и/или гидроизоляция трубопроводов.
В п.43 заявки Заявителя указано, что область применения мастики битумно-полимерной наружная гидроизоляция заглубленных конструкций (фундаментов, подвалов, свай, резервуаров и т.д.), гидроизоляция элементов мостовых сооружений и/или гидроизоляция трубопроводов.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок аукционной документации в случае установления значений с использованием союза "и/или", участник может выбрать одно значение или несколько предложенных значений.
На основании указанного следует, что в п.43 Заявителю необходимо было выбрать и указать одно значение без использования знака "и/или".
Таким образом, поскольку в п.43 заявки Заявителя при описании товара используется знак "и/или", Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя в данной части не может быть признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании указанного, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не установлено. Доказательств обратного не представлено.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В п.43 ТЗ установлены требования к мастике битумно-полимерной обмазочной гидроизоляционной для выполнения работ в соответствии: ЛОКАЛЬНАЯ СМЕТА N 02-01-02 на Пересечения и примыкания Раздел 1. Дорожная одежда.
Вместе с тем, Комиссия установила, что локальная смета N 02-01-02, наименование которой указано в наименовании товара, не содержит информации о мастике битумно-полимерной, равно как иные локальные сметы, представленные в составе аукционной документация.
Кроме того, как было указано выше, в п.43 ТЗ указано, что область применения мастики битумно-полимерной должна быть наружная гидроизоляция заглубленных конструкций (фундаментов, подвалов, свай, резервуаров и т. д.), гидроизоляция элементов мостовых сооружений и/или гидроизоляция трубопроводов.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что мастика будет использоваться при заделке трещин в асфальтобетонном покрытии, что не подтверждается областью применения, указанной в п.43 ТЗ, равно как и отсутствует указание на такой вид работ в Техническом задании.
На основании указанного выше, Комиссия пришла к выводу, что в объект закупки не входят работы, при которых будет использоваться мастика битумно-полимерная.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волгаспецстрой"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 31+500 - км 35+200, Республика Марий Эл (изв. N 0315100000317000152) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, посколькупредписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Волгаспецстрой" (вх. N 013056 от 21.08.2017 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017