Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медсервис-Пермь" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы, системы) для нужд ГБУЗ ПК "КККВД" (изв. N 0356500000217000140),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500000217000140 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы, системы) для нужд ГБУЗ ПК "КККВД".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в том числе, с учетом указания требований к товарам, при условии, что установленные требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу заявок установлено Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
При этом, согласно п.3 раздела 8 аукционной документации, показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в п.2 главы 5 аукционной документации Заказчиком в том числе установлено требование к сроку предоставления гарантий качества товаров: "Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять: не менее 80% от общего срока годности товара".
По мнению подателя жалобы данное требование установлено Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках, приводит к ограничению количества возможных участников закупки.
Комиссия отмечает, что как было указано выше, требование об остаточном сроке годности товара установлено Заказчиком в п.2 главы 5 аукционной документации, следовательно, исходя из требований аукционной документации, и в частности, положений инструкции по заполнению первой части заявки, у участника отсутствует обязанность указания остаточного срока годности при подаче заявки на участие в закупке.
Таким образом, установленное требование не является препятствием для подачи заявки и для формирования ценового предложения участником.
Более того, материалы жалобы не содержат указания на то, каким образом установленное требование ограничивает ООО "Медсервис-Пермь" в реализации права на участие в рассматриваемой закупке, заявителем не указано, какой товар планировался обществом к поставке. Явку представителя для предоставления дополнительных пояснений относительно доводов жалобы Заявитель не обеспечил.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2017 г. на участие в закупке подано четыре заявки, при этом все участники допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Более того, представитель Заказчика пояснил, что установленный срок годности обусловлен необходимостью формирования укладок для оказания первой помощи, по Приказу Минздравсоцразвития РФ от 15.05.2012 г. N543Н.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что с учетом обстоятельств и условий конкретной рассматриваемой закупки, нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медсервис-Пермь" на действия ГБУЗ ПК "Краевой клинический кожно-венерологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, иглы, системы) для нужд ГБУЗ ПК "КККВД" (изв. N 0356500000217000140) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017