Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АСтрой" на действия заказчика - МУ "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта "Начальная школа на 30 учащихся в п. Эконда" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300044917000052, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с Законом о контрактной системе, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Красноярским УФАС России, при отсутствии возражений заинтересованных лиц в объединении рассмотрения нескольких жалоб в одно производство, было принято решение об объединении рассмотрения жалобы ООО "АСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона и жалобы ООО "СК Тмтан", ООО "Сигма групп", ООО "СК Атлант", ООО "Перспектива", ООО "Новострой", ООО "Кем-Логистик", ООО "Асвэл-Консалт", ООО "Феникс" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, поступивших в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовавших требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона и принятых к рассмотрению по существу.
На рассмотрении жалобы по существу присутствовали:
- представители заказчика Соболева Г.Ю. (доверенность от 03.03.17), Морозов О.П. (распоряжение N 01-10 от 10.01.2017, паспорт гражданина РФ);
- представитель ООО "СК Титан" Миронова И.С. (доверенность от 20.02.2017).
ООО "АСтрой" явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе. В проекте контракта не установлено надлежащих требований к одностороннему отказу от исполнения контракта.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что документация электронного аукциона в обжалуемой части не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
С целью исследования документов предоставленных на рассмотрение жалобы, Комиссией был объявлен перерыв до 22.08.2017 года, 15 часов 00 минут.
После перерыва на заседании Комиссии в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика Соболева Г.Ю. (доверенность от 03.03.17), Морозов О.П. (распоряжение N 01-10 от 10.01.2017, паспорт гражданина РФ);
- представитель ООО "СК Титан" Миронова И.С. (доверенность от 20.02.2017).
ООО "АСтрой" явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу не обеспечило.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Начальная школа на 30 учащихся в п. Эконда".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Условие, установленное частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено Заказчиком в пункте 11.1. проекта контракта. При этом Закон о контрактной системе предоставляет Заказчику исключительное право воспользоваться или не воспользоваться правом о включении в проект контракта условия об одностороннем расторжении контракта.
Процедура одностороннего расторжения контракта предусмотрена частями 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом Закон о контрактной системе не содержит императивного требования Заказчику о включении в проект контракта частей 8-26 статьи 95.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что, в действих заказчика при составлении проекта контракта не содержится признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 августа 2017 г. N 1337
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017