Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "89831523890" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Красноярский Государственный аграрный университет" (далее - Заказчик), при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Предоставление услуг по содержанию и обслуживанию объектов ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы проведено в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "89831523890" содержит доводы, согласно которым Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при установлении сроков оплаты оказанных услуг..
Заказчиком представлены письменные возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 13.1 статьи 43 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 указанной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки к участникам электронного аукциона установлены ограничения, согласно которым участником электронного аукциона может являться субъект малого предпринимательства или социально ориентированная некоммерческая организация.
При этом в соответствии п.2.3 раздела 2 "Стоимость услуг и порядок расчетов" Проекта контракта оплата производится в форме безналичного расчета в течение 20 банковских дней по окончании оказания услуг, на основании подписанного сторонами акта оказанных услуг, счет-фактуры.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия делает вывод о необходимости установления в муниципальном контракте сроков оплаты оказанных услуг в соответствии с требованиями части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе на этапе его заключения (при имеющейся потребности Заказчика в заключении контракта) без изменения документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "89831523890" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части 13.1 статьи 34, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
|
ФГБОУ ВО КрасГАУ 660049, Красноярский край, г.Красноярск, пр.Мира, 90
ООО "89831523890" 660050, г.Красноярск, ул. Щорса д.23 кв.28
АО "Единая электронная торговая площадка" 127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
Закупка N 0319100025417000023
|
Предписание N 1353
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"22" августа 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, на основании решения Комиссии Красноярского УФАС России N1353, вынесенного по результатам рассмотрении жалобы начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "89831523890" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Красноярский Государственный аграрный университет" (далее - Заказчик), при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Предоставление услуг по содержанию и обслуживанию объектов ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), предписывает Заказчику совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
1. Внести изменения в пункт 2.3 раздела 2 контракта на стадии его заключения (при имеющейся потребности Заказчика в заключении контракта) в соответствии с положениями части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе об электронном аукционе с учетом выводов, изложенных в решении N 1353.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 августа 2017 г. N 1353
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017