Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" на действия аукционной комиссии Муниципального казённого учреждения "Служба Заказчика администрации Новоселовского района" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Новоселовской СОШ N 5", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0819300036817000023, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АртСтрой" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Новоселовской СОШ N 5" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 24.08.2017 присутствовали:
- представитель заказчика Брагин П.В. (доверенность N123 от 22.08.2017);
- представитель уполномоченного органа Гесс Т.В. (доверенность N61 от 22.08.2017).
ООО "АртСтрой", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
Из содержания жалобы ООО "АртСтрой" следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске всех заявок к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного органа несогласилась с доводами жалобы, представили письменные пояснения.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 25.08.2017 до 15 часов 45 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик, уполномоченный орган, податель жалобы, своих представителей не направили.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ Новоселовской СОШ N 5", номер извещения 0819300036817000023.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что согласно пункту 5.4. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2.4. информационной карты документации электронного аукциона функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в Приложении N2 к документации об аукционе в электронной форме. Разделом 3 "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" (Приложение N 2 к документации об аукционе в электронной форме) заказчиком указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. В соответствии с техническими требования к применяемым материалам, заказчику необходимы:
1. |
Винты с полукруглой головкой с номинальным диаметром резьбы 12 мм; 16 мм 14 мм; 8 мм; 10 мм. Шаг резьбы крупный либо мелкий. Глубина крестообразного шлица не более 6,8 мм. Резьба должны быть удлинённая или нормальная. Высота головки 7 мм; 5,6 мм; 9,5 мм; 11 мм; 8 мм. Шаг резьбы 1 мм; 1,25 мм; 1,5 мм; 1,75 мм; 2 мм. Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц не менее 4,6 и не более 7,6 мм. Длина резьбы 22 мм; 26 мм; 30 мм; 34 мм; 38 мм; 40 мм; 46 мм; 52 мм; 58 мм. |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 N0819300036817000023-1 на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок. В результате рассмотрения первых частей все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
При анализе заявок Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявки NN 1, 8, 11 соответствуют требованиям аукционной документации.
Заявки NN 2 и 6 неправомерно допущены к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявках не конкретизирован показатель "Резьбы винта", т.к. согласно "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации "значения технических параметров, указанных в описании объекта закупки требуют конкретизации, если сопровождаются словами, в том числе "или"". Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявки NN 3, 4, 5, 7, 9, 10 неправомерно допущены к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявках указано одно значение размера винта, т.к. согласно "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации "если при описании характеристик используются символы "," и ";" следует читать, как "и", необходимо указать товар и требуемые значения технических характеристик для каждого товара, типа, марки или характеристики товара соответственно". Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Красноярского УФАС России, также установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Разделом 3 "Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)" (Приложение N 2 к документации об аукционе в электронной форме) заказчиком определено, что материалы и конструкции (изделия) по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности и подтверждаться сертификатами. При этом в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации не указано каким ГОСТам должен соответствовать товар необходимый заказчику. Таким образом, заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, и при этом отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что согласно ГОСТ 17473-80 "Государственный стандарт Союза ССР. Винты с полукруглой головкой классов точности A и B. Конструкция и размеры" конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным в табл. 1, 2 и на чертеже.
Согласно таблицы 1 ГОСТ 17473-80 если винты требуемых номинальных диаметров (8 мм; 10 мм; 12 мм; 14 мм; 16 мм) имеют крупный шаг резьбы, то данный шаг будет соответствовать показателям 1,25 мм; 1,5 мм; 1,75 мм; 2 мм. (шаг резьбы 1 мм не будет соответствовать ГОСТ при вышеописанных показателях). Если винты требуемых номинальных диаметров имеют мелкий шаг резьбы, то данный шаг будет соответствовать показателям 1 мм; 1,25 мм; 1,5 мм (шаг резьбы 1,75 мм и 2 мм не будут соответствовать ГОСТ при вышеописанных показателях).
Кроме того, согласно таблицы 1 ГОСТ 17473-80 если винты требуемых номинальных диаметров (8 мм; 10 мм; 12 мм; 14 мм; 16 мм) имеют удлиненную резьбу, то ее длина будет соответствовать показателям 34 мм; 40 мм; 46 мм; 52 мм; 58 мм. (длины резьбы 22 мм; 26 мм; 30 мм; 38 мм не будут соответствовать ГОСТ при вышеописанных показателях). Если винты требуемых номинальных диаметров имеют нормальную резьбу, то ее длина будет соответствовать показателям 22 мм; 26 мм; 30 мм; 34 мм; 38 мм (длины резьбы 40 мм; 46 мм; 52 мм; 58 мм не будут соответствовать ГОСТ при вышеописанных показателях).
При этом согласно "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации "если при описании характеристик используются символы "," и ";" следует читать, как "и", необходимо указать товар и требуемые значения технических характеристик для каждого товара, типа, марки или характеристики товара соответственно".
Таким образом, указанные заказчиком размеры винта вводят участников закупки в заблуждение, что не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "АртСтрой" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АртСтрой" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч. 3 ст. 67 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика и аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 августа 2017 г. N 1370
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017