Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АФК" (далее также - податель жалобы) на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБДОУ "Детский сад N 84 "Голубок", г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская, д. 6" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300026117000178, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 18.08.2017 поступила жалоба ООО "АФК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и заказчик не обеспечили. Заказчиком было представлено ходатайство о проведении такого заседания в отсутствие его представителя.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
По мнению ООО "АФК", заказчиком нарушено правило объективности описания объекта закупки при формировании требований к используемым при выполнении работ товарам, при формировании описания объекта закупки заказчиком не использованы стандартные показатели, позволяющие однозначно определить и корректно указать требуемые значения показателей товаров, установлены противоречивые требования к товарам, установлены требования к предоставлению конкретных показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, и при этом не являющиеся обязательным содержанием документов о качестве. В подтверждение своих доводов податель жалобы ссылается на товары, указанные в пунктах 19, 32, 45, 58 Приложения N 2.2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов). Кроме того податель жалобы полагает, что изложение указанных положений аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводит участников закупки в заблуждение, приводит к ограничению конкуренции.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы заказчик не согласился на основании доводов, подробно изложенных в письменных возражениях на жалобу, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБДОУ "Детский сад N 84 "Голубок", г. Норильск, район Кайеркан, ул. Первомайская, д. 6.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что при составлении описания объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что заказчик установил следующие требования к содержанию первой части заявки: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: 1) согласие участника аукциона на выполнение работы/оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и оговоренных в Приложениях N 2.1, 2.2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Во избежание пропуска наименований товаров, отраженных в Приложениях N 2.1, 2.2 части II "Техническое задание" - ведомости материальных ресурсов настоящей документации об аукционе, Участник аукциона может воспользоваться непосредственно самой ведомостью материальных ресурсов и предоставить её в составе первой части заявки, дополнив её соответствующими сведениями, оговоренными выше, при этом, наименование страны происхождения товара необходимо указывать в отношении каждого товара в отдельности). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Таким образом, при подготовке первой части заявки участникам закупки надлежит указывать конкретные показатели предлагаемого к использованию товара.
Исследовав содержание аукционной документации, Комиссия установила, что заказчик предъявляет, в том числе, следующие требования к товарам, указанным в пунктах 19, 32, 45, 58 Приложения N 2.2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов) и необходимых для использования в рамках выполнения работ, являющихся объектом закупки,
19. Диапазон колец резиновых для чугунных напорных труб должен быть с диаметром от 50 до 300.
32. Кран шаровой муфтовый, должен быть диаметром минимум 15. Номинальное давление не менее 1,5 МПа. Наибольшая температура рабочей среды не должна быть +145 °С. Наименьшая температура рабочей среды должна быть < -10°С. Рукоятка должна быть выполнена в виде: рычаг, "бабочка". Допустимый срок службы должен быть 5 либо более лет. Рабочая среда должна быть: вода/пар. Класс герметичности затвора не хуже А.
45. Раствор должен быть готовый кладочный цементный. Марка должна быть 50. Тип должен быть легкий. Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть от 90 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %. Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20 % массы цемента. Вяжущее должно быть цемент. Заполнитель должен быть песок для строительных работ. Марка по подвижности должна быть Пк1- Пк4. Норма подвижности по погружению конуса в диапазоне 1 -14 см. Модуль крупности зерен заполнителя не более 2.5. Класс заполнителя должен быть 1 или 2. Расход цемента, кг на 1 м3 песка, не менее 100.
58 Предельный диаметр крана шарового муфтового, должен быть не менее 25 мм. Номинальное давление должно быть более 1,5 МПа. Наибольшая температура рабочей среды допускается в пределах не менее чем до +145 °С. Наименьшая температура рабочей среды не должна быть свыше чем от -10°С. Рукоятка выполнена в виде рычага или "бабочки". Срок службы должен быть как минимум от 7 лет. Рабочая среда должна быть: вода и пар. Класс герметичности затвора должен быть не хуже А.
Комиссия отмечает, что рассматриваемая аукционная документация в части описания объекта закупки оценивалась Комиссией Красноярского УФАС России на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при рассмотрении по существу жалоб NN 983, 989, поданных ООО СО "Крас-Тендер" и ООО "АФК" соответственно, на действия заказчика при проведении электронного аукциона, и проведении внеплановой проверки.
В результате рассмотрения указанных жалоб Комиссия выявила нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а именно, при описании требований к товарам "Проволока", "Раствор готовый кладочный цементный" ведомости материальных ресурсов, являющейся приложением 2.1 к техническому заданию, и к товару "Известь строительная" ведомости материальных ресурсов, являющейся приложением 2.2 к техническому заданию, вынесла решения NN 983, 989 от 12.07.2017 и выдала предписание N 983, 989 от 12.07.2017 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
Необходимо обратить внимание на то, что Комиссией не было выявлено со стороны заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при описании требований к иным товарам, помимо товаров "Проволока", "Раствор готовый кладочный цементный", "Известь строительная".
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "АФК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 августа 2017 г. N 1365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017