Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Авангард СК" на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" (далее - электронный аукцион, закупка), извещение N 0119300038917000068, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард СК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба). Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения. В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенном 25.08.2017 года в 15 часов 10 минут (время местное), присутствовали представители заказчика - С.А. Петрова (доверенность N б/н от 30.06.2017, удостоверение личности), Н.Ю. Слесарева (доверенность N б/н от 30.06.2017, удостоверение личности).
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации, поскольку, по его мнению, в рамках рассматриваемого аукциона участником являлся собственник помещения, а ООО "Авангард СК" было уполномочено на представление интересов данного участника (на осуществление всех действий, направленных на заключение контракта по результатам электронного аукциона). При этом, в составе такой заявки подателем жалобы представлена нотариальная доверенность и документ, подтверждающий право собственности доверителя на предлагаемое к закупке помещение.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика из которых следует, что заказчик с доводами жалобы не согласен, считая, что аукционная комиссия правомерно признала заявку подателя жалобы несоответствующей требованиям документации, поскольку предлагаемое к закупке жилое помещение не принадлежит участнику закупки - ООО "Авангард СК", на праве собственности.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения", извещение N 0119300038917000068.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен установить требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов. Из буквального толкования данного требования Закона о контрактной системе следует, что участник закупки должен предоставить документ, подтверждающий именно свое соответствие, как участника, установленным требованиям.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия установила, что во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, и учитывая специфику объекта закупки (недвижимое имущество) заказчиком установлены в пункте 16 раздела 2 аукционной документации (информационная карта), в том числе следующие требования и перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона во второй части заявки: "2. Единые требования к участникам закупки в соответствии с подпунктом 2.2.1 документации - наличие права собственности на объект недвижимости (основание - ст.209, 131 ГК РФ, ст.18 ЖК РФ); <_> Перечень документов: Вторая часть заявки: в соответствии с подпунктами 3.5.1, 3.5.2, 3.5.4 подпункта 3.5 пункта 3 раздела I документации об электронном аукционе, в том числе выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), подтверждающая зарегистрированное право собственности на объект недвижимости".
Таким образом, из изложенного следует, что в силу Закона о контрактной системе и требований аукционной документации участником закупки может быть лицо, обладающее правом собственности на предлагаемый к закупке объект недвижимости (имеющее право собственности на объект недвижимости, отвечающий требованиям аукционной документации).
При этом, согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Порядок аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке определен статьей 61 Закона о контрактной системе.
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 N0119300038917000068-1 следует, что заявка ООО "Авангард СК" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона N 44-ФЗ, в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ и пп.2.2.1 пп.2.2 п.2 документации об электронном аукционе, пп.2 п.16 информационной карты (раздел II документации об электронном аукционе): в соответствии с предоставленной участником выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости предлагаемое жилое помещение не принадлежит участнику закупки на праве собственности. Доверенностью от 05.07.2017 N2-817 Шатков Евгений Георгиевич уполномочивает Общество с ограниченной ответственностью "Авангард СК" совершать все необходимые действия на открытом аукционе в электронной форме, на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", подписать за него электронной цифровой подписью все необходимые документы, совершать все действия, связанные с участием доверителя в электронном аукционе. На основании указанной доверенности у Общества с ограниченной ответственностью "Авангард СК" не возникло право на подачу заявки от своего имени. Из чего следует, что заявка должна быть подана от имени Шаткова Евгения Георгиевича, являющегося собственником жилого помещения, а не от Общества с ограниченной ответственностью "Авангард СК".
Проанализировав документы и сведения, размещенные заказчиком в ЕИС, реестр аккредитованных на электронной площадке участников, информацию, представленную оператором электронной площадки и заявку подателя жалобы Комиссия установила, что лицом, получившим аккредитацию в соответствии со статьей 61 Закона о контрактной системе и являющимся участником рассматриваемой закупки являлось ООО "Авангард СК". При этом, в заявке указанного лица отсутствовал документ, подтверждающий, что предлагаемый им к закупке объект недвижимости принадлежит ему на праве собственности.
Комиссия отмечает, что довод подателя жалобы, касающийся того, что участником закупки является не ООО "Авангард СК", а собственник помещения, предлагаемого к закупке, при этом ООО "Авангард СК" является его представителем, действующим на основании доверенности рассмотрен Комиссией и отклонен, как несостоятельный, поскольку Комиссия установила, что фактически участником закупки является ООО "Авангард СК", ввиду того, что именно это лицо было аккредитовано на электронной площадке, как участник и именно от этого лица была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Совокупность изложенных выше обстоятельств позволяет Комиссии сделать вывод о том, что вышеуказанные действия подателя жалобы, не подлежат признанию надлежащим исполнением условий аукционной документации о предоставлении информации в отношении себя, как участника закупки.
Статья 69 Закона о контрактной системе предусматривает, в том числе следующие действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе:
1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Ввиду изложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о правомерности решения аукционной комиссии о признании заявки ООО "Авангард СК", поданной с целью участия в электронном аукционе, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Вышеизложенную позицию Красноярского УФАС России, в том числе, подтверждают Решение Арбитражного суда Красноярского краю по делу N А33-26459/2015, Постановление третьего арбитражного суда по делу N А33-4048/2016
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобу ООО "Авангард СК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 августа 2017 г. N 1390
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017