Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов Комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей: заказчика: Архипова С.В., по доверенности N171 от 31.07.2017; уполномоченного учреждения: Баженовой О.В., по доверенности N2 от 09.01.2017; заявителя: Погорелова С.В., по доверенности от 17.08.2017, рассмотрев жалобу ООО "Брегис" на действия конкурсной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Создание единой информационной системы управления лабораторной службой Сахалинской области в рамках регионального сегмента ЕГИСЗ Сахалинской области" (извещение N 0361200015017004047),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Брегис" (далее Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее Уполномоченное учреждение, конкурсная комиссия) при определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Создание единой информационной системы управления лабораторной службой Сахалинской области в рамках регионального сегмента ЕГИСЗ Сахалинской области" (извещение N 0361200015017004047) (далее - конкурс).
По мнению Заявителя, Уполномоченное учреждение нарушило нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), признав несоответствующей заявку Заявителя требованиям конкурсной документации в связи с тем, что представленная в составе заявки опись не прошита вместе с заявкой; просит приостановить процедуру закупки в части заключения контракта, а также признать итоги конкурса недействительными.
Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что конкурсная комиссия действовала законно.
Представитель Заказчика по существу заявленных требований поддержал Уполномоченное учреждение.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
18.07.2017 23:14 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об открытом конкурсе.
Дата и время окончания подачи заявок 09.08.2017 11:00.
Согласно п. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с п. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
В соответствии с п. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 4.1.9 п. 4 Р. I конкурсной документации Заказчиком было установлено требование к составу и содержанию заявки, а именно все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.08.2017 NПРО1 заявка Общества отклонена в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации, а также ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Заявитель представил заявку без описи на участие в конкурсе, заявка была прошита и пронумерована. Опись документов содержалась в представленном на участие в конкурсе конверте отдельными файлами, тем самым нарушив требования, установленные конкурсной документацией, а также Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, конкурсная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки Общества требованиям документации и нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу - ООО "Брегис" на действия конкурсной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Создание единой информационной системы управления лабораторной службой Сахалинской области в рамках регионального сегмента ЕГИСЗ Сахалинской области" (извещение N 0361200015017004047) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены Комиссии |
С.А. Дубровина
В.А. Гришечкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 августа 2017 г. N 254/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017