Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "НЕОН" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж оборудования в рамках подпрограммы: "Доступная среда в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015-2020 годы" (извещение N 0161300006317000127)
УСТАНОВИЛА:
16.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "НЕОН" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (далее - аукционная комиссия, Администрация) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж оборудования в рамках подпрограммы: "Доступная среда в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015-2020 годы" (извещение N 0161300006317000127) (далее - аукцион).
В поступившей жалобе, Заявитель говорит, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0161300006317000127), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 31 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения - согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки готовится в соответствии с требованиями Заказчика установленными в Техническом заданием. Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), содержит слова (математические знаки) "/", "или эквивалент", "указан диапазон", "+/-" "> <", "или", "< >", "или", "уже", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "~", "хуже" "свыше" участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов, изделий, оборудования без слов (математических знаков) вышеперечисленных. Если в технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит вышеперечисленные слова (математические знаки) и отмечены "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами (математическими знаками) вышеперечисленными. Участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "максимальная нагрузка подъемника лестничного гусеничного мобильного - 160 кг", в то время как значение данного показателя в соответствии с требованиями Технического задания, должно быть "не менее 130 кг*". Определить конкретное значение данного показателя не представляется возможным (показатель является вариативным), вследствие чего отмечен астериском "*" и изменению не подлежит.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Представители Администрации на заседание комиссии не явились, вместе с тем, до рассмотрения жалобы представили запрашиваемые документы и письменные возражения на жалобу, согласно которым возражает против довода заявителя. Считает, что аукционная комиссия обоснованно отказала ООО "НЕОН" в допуске на участие в электронном аукционе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу и письменные возражения, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила следующее.
31.07.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж оборудования в рамках подпрограммы: "Доступная среда в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015-2020 годы" (извещение N 0161300006317000127).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 N 0161300006317000127-1 подано 4 (четыре) заявки.
Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе подана под порядковым N 2.
Так, Обществу было отказано в допуске в аукционе по основанию, несоответствия информации предусмотренной пунктом 1 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации электронного аукциона (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе):
- В соответствии с пунктом 31 информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения - согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки готовится в соответствии с требованиями Заказчика установленными в Техническом заданием. Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), содержит слова (математические знаки) "/", "или эквивалент", "указан диапазон", "+/-" "> <", "или", "< >", "или", "уже", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "~", "хуже" "свыше" участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов, изделий, оборудования без слов (математических знаков) вышеперечисленных. Если в технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит вышеперечисленные слова (математические знаки) и отмечены "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами (математическими знаками) вышеперечисленными. Участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "максимальная нагрузка подъемника лестничного гусеничного мобильного - 160 кг", в то время как значение данного показателя в соответствии с требованиями Технического задания, должно быть "не менее 130 кг*". Определить конкретное значение данного показателя не представляется возможным (показатель является вариативным), вследствие чего отмечен астериском "*" и изменению не подлежит.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 31 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного.
Так, первая часть заяви должна содержать:
Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В этом же пункте содержится инструкция по заполнению заявки, согласно которой, участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиям, установленными оператором электронной площадки и документации об электронном аукционе.
Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), содержит слова (математические знаки) "/", "или эквивалент", "указан диапазон", "+/-" "> <", "или", "< >", "или", "уже", "более", "менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "~", "хуже" "свыше" участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов, изделий, оборудования без слов (математических знаков) вышеперечисленных.
Если в технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит вышеперечисленные слова (математические знаки) и отмечены "*", то данное значение является точным и не подлежит изменению, а в заявке участник размещения заказа указывает такие показатели со словами (математическими знаками) вышеперечисленными. Характеристика, указанная в техническом задании "Запас хода - не менее 23 этажей при весе 130 кг*." участником закупки должна быть указана "Запас хода - не менее 23 этажей при весе 130 кг*."
С учетом вышеизложенного Комиссией установлено, что Общество в первой части заявки выразило согласие поставить товар на условиях документации об электронном аукционе, тем не менее, в заявке указан показатель, который согласно инструкции по заполнению является неизменным, а именно: "максимальная нагрузка подъемника лестничного гусеничного мобильного - 160 кг", в то время как значение данного показателя в соответствии с требованиями Технического задания должно быть не менее 130 кг*".
Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НЕОН" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и монтаж оборудования в рамках подпрограммы: "Доступная среда в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015-2020 годы" (извещение N 0161300006317000127) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 августа 2017 г. N 250/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017