Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заказчика - Грохольский А.В., по доверенности N 7 от 26.07.2017;
от уполномоченного учреждения - Ярова О.С., по доверенности N 11 от 08.06.2017,
заявитель на заседание комиссии не прибыл, о времени, дате и месте уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Корпус А" (далее Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее Уполномоченное учреждение, аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка аппаратов ИВЛ (извещение N0361200015017004043) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя действия аукционной комиссии, выражающиеся в незаконном отклонении заявки Общества, нарушают требования, установленные Федеральным закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе, 44-ФЗ).
Из доводов жалобы следует, что заявка Общества по результатам рассмотрения вторых частей заявок отклонена ввиду установления недостоверной информации, представленной в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, представленной в соответствии с ч. 5 ст. 66 44-ФЗ.
В качестве основания отклонения, согласно протокола подведения итогов, информация указанная в составе первой части заявки, а именно конкретные значения требуемых показателей (п. 71, 72, 88, 121 Раздела III "Описание объекта закупки") не соответствуют значениям указанным в руководстве по эксплуатации аппарата ИВЛ Беллависта 950, заявленного в качестве объекта закупки.
С указанным основанием Заявитель не согласен, считая отклонение заявки Общества незаконным и необоснованным.
На заседании комиссии, представители Заказчика и Учреждения дали пояснения относительно решения принятого членами аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, согласно которым, считают действия аукционной комиссии правомерными.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, заслушав представителей сторон, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
18.07.2017 22:39 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона 0361200015017004043.
До даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.08.2017 08:00 подано 3(три) заявки.
08.08.2017 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения все участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2017 N0361200015017004043-3 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок, по итогам которого Общество было отстранено от участия в аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных им в соответствии с требованиями ч. 3 и 5 указанной статьи.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Так, Обществом в составе первой части заявки были представлены конкретные значения показателей, соответствующие требованиям Раздела III "Описание объекта закупки".
Как следует из представленных возражений, при тщательном изучении характеристик предлагаемого товара Обществом (аппарат "Беллависта 950), аукционной комиссией выявлены несоответствия характеристик предлагаемого участником товара характеристикам, указанным в руководстве по эксплуатации аппаратом "Беллависта 950" по следующим пунктам Раздела III "Описание объекта закупки":
- п. 71 PEEP - положительное давление в конце выдоха, в диапазоне, мбар
- п. 72 Максимальное давление на вдохе, в диапазоне, мбар
- п. 88 Максимальный постоянный поток на вдохе
- п. 121Калибровка датчика О2
В Разделе III "Описание объекта закупки" к указанным характеристикам установлены требуемые значения:
- п. 71 PEEP - положительное давление в конце выдоха, в диапазоне, мбар не уже 0 - 50;
- п. 72 Максимальное давление на вдохе, в диапазоне, мбар не уже 1- 80;
- п. 88 Максимальный постоянный поток на вдохе не менее 220 л/мин.
- п. 121 Калибровка датчика О2 не менее 3-х раз в сутки без остановки вентиляции, отсоединения пациента и вмешательства оператора.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Обществом составлена заявка, в которой он подтвердил соответствие аппарата "Беллависта 950" требованиям, указанным в Разделе III "Описание объекта закупки", а также Технического задания размещенного в составе аукционной документации.
Однако, как установлено на заседании комиссии, руководство по эксплуатации аппаратом "Беллависта 950" содержит отличные значения характеристик (п. 71, п. 72, п. 88, п. 121) от указанных в составе первой части заявки Общества, а именно:
- PEEP - положительное давление в конце выдоха, в диапазоне, мбар - 0-40
- Максимальное давление на вдохе, в диапазоне, мбар - 2-80
- Максимальный постоянный поток на вдохе - 180 л/мин;
- Калибровка датчика О2 не менее 3-х раз в сутки без остановки вентиляции, отсоединения пациента и вмешательства оператора - принудительная калибровка при тестировании контура, либо по требованию. После подтверждения калибровки, ИВЛ останавливается. Длительность калибровки до 2 мин для 2-х точечной калибровки со 100% О2.
Таким образом, Комиссией установлено, что Обществом представлены ложные сведения о предложенном к поставке аппарате.
Вместе с тем, относительно довода жалобы, что аукционной комиссией для анализа и сравнения характеристик использовалось руководство по эксплуатации, действующее до 2016 и являлось не актуальным на момент принятия решения, в связи со значительным обновлением аппарата и полученным новым регистрационным удостоверением, сообщаем следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 10.02.2017) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", а также Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий, утвержденный Приказом Минздрав России от 14.10.2013 N 737н, в случае внесения изменений в технические характеристики аппарата на аппарат выдается новое регистрационное удостоверение.
Обществом в составе заявки приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1931 от 20.10.2015, что позволяет сделать вывод, что никакие изменения в аппарат не вносились с 2015.
Вместе с тем, иного удостоверения подтверждающего вышеизложенный довод, Заявителем представлен не был.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу - ООО "Корпус А" на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка аппаратов ИВЛ (извещение N0361200015017004043) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии С.А. Дубровина
В.А. Гришечкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 августа 2017 г. N 259/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017