Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заказчика - Савельева Е.И., доверенность N 47 от 30.08.2017, Тен В.Г., доверенность N 48 от 30.08.2017;
от уполномоченного учреждения - Баженова О.В., доверенность N 2 от 09.01.2017.
Представитель от заявителя на заседание комиссии не явился, о времени, дате и месте извещен надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу - ООО "Кем-Логистик" (далее - Общество, Заявитель) на положения конкурсной документации, утвержденной - Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) при определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по созданию экспозиции "Локальные конфликты" (извещение N 0361200015017004613) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения конкурсной документации, утвержденной Учреждением.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены принципы конкурентности путем объединения в один лот разных предметов закупки.
Так в состав работ, согласно документации, включены:
- Изготовление скульптурных композиций, макетов военной техники различных родов войск, входящих в состав экспозиции, в полномасштабном размере, включая форму, обмундирование, экипировку и прочую атрибутику;
- Монтажные работы, тестовые испытания программно-аппаратных комплексов;
- Установка витринного оборудования, манекенов, раскладка экспонатов, этикетажа;
- Оформление поверхности стен, потолочных плит, оконных проемов;
- После оформления потолочные плиты должны быть закреплены направляющими по всей площади помещения экспозиции;
- Установка светоблокирующих элементов в существующих оконных проемах;
- Возведение предусмотренных техническим заданием перегородок, стоек, витрин, подиумов, фальш-стен, возвышений, стендов;
- Прокладка кабельных трасс между ансамблями в пределах помещения экспозиции (в том числе, подготовка кабелей и материалов для прокладки (замеры, нарезка) для подключения монтируемого оборудования к существующим системам электроснабжения, освещения;
- Подключение ансамблей и центрального оборудования к существующей сети электроснабжения;
- Подключение ансамблей и центрального оборудования к ресурсам ЛВС и сети интернет;
- Исполнитель должен осуществлять систематическую, окончательную уборку рабочей зоны: уборку и вывоз мусора, уборку материалов после окончания работ собственными силами и за счет собственных средств.
Заявитель ссылается на прямой запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), согласно ч. 5 которого, для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень (Утвержден постановлением N 968) и не включенные в него.
Таким образом, Заявитель полагает, что не включенные в указанный перечень скульптурные композиции, витринное оборудование, строительные работ не могут объединяться в один лот с продукцией включенной в этот перечень, поскольку это нарушает требования Постановления N 968 и противоречит ч. 3 ст. 17, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии представители Заказчика и Учреждения с заявленными доводами не согласились, считают жалобу необоснованной исходя из представленных ими возражений, а именно.
Основная цель выполнения работ по созданию экспозиции "Локальные конфликты" - создание системы взаимосвязанных и соподчиненных разделов, содержание которых обосновано концепцией - экспозиционно-пространственных ансамблей. Музейная экспозиция строится как целенаправленная и научно обоснованная демонстрация музейных предметов, которые снабжены этикетажем, комментариями, технически и художественно оформлены в единую систему показа.
Сотрудниками музея был применен ансамблевый метод в построении экспозиции, где наряду с экспонированием подлинных предметов в закрытых витринах применяется демонстрация предметов в открытом доступе, построение трехмерных панорам и диорам и широкое использование современных мультимедийных средств.
Электронные средства в данном случае служат составной частью того или иного экспозиционно-пространственного ансамбля и интегрированы в витринное и другое экспозиционное пространство.
В экспозиционно-пространственном ансамбле, рассказывающем о событиях в Афганистане, входит визуальный комплекс, где рядом с манекенами с одеждой участников событий в Афганистане - В.К. Цветкова, И.Г. Горожанова на экране демонстрируются записи воспоминаний о боевых операциях и штурме дворца Амина.
Таким образом, мультимедийные средства являются неделимой частью единой композиции и совмещены с другими музейными предметами, разнородными по своей структуре - плоскими и объемными раритетами, документами, фото, видео и аудиоэкспонатами. Организация экспозиции с нулевой отметки и построение экспозиции невозможно при схеме отдельных закупок витрин, макетов, постановки света и звука, написания контента.
В экспозиционно-пространственный ансамбль "Образцы оружия" входит ниша-витрина и встроенный мультимедийный комплекс. В данном случае это не просто сенсорный экран и компьютер, а визуальный комплекс с системой "умный свет", аудио и видео эффектами, в соответствии с тематикой, являющийся неотъемлемой частью всей экспозиционной зоны. В связи с отсутствием возможности экспонирования подлинных предметов, применен современный способ экспонирования материалов, моделирование и реконструкция макетов оружия, создание объемной инсталляции и применение мультимедиа служит в данном случае средством восприятия экспозиции посредством создания режиссированных мультимедийных, кинетических и иных систем интерактивного восприятия.
По своим пластическим, объемно-пространственным характеристикам экспозиционное оборудование должно быть решено в едином стилистическом (художественном) решении со всеми разделами экспозиции и находиться в гармонии со структурой всего помещения.
Относительно запрета, установленного п. 5 Постановления N 968, Заказчик сообщил, что для создания экспозиции, включил в состав работ в том числе мультимедийное и компьютерное оборудование, входящее в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по Постановлению N 968.
Перечень мультимедийного и компьютерного оборудования, используемый при выполнении работ по созданию экспозиции "Локальные конфликты":
N пп |
Наименование товара |
ОКПД 2 |
1. |
Сенсорный монитор |
26.20.17.110 Мониторы, подключаемые к компьютеру |
2. |
Компьютер |
26.20.13.000 Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных |
3. |
Панельное средство отображения (2 шт.) |
26.20.16.160 Устройства ввода сенсорные |
4. |
Мультимедиа плеер (2 шт.) |
26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая |
5. |
Усилитель |
26.40.43.110 Усилители электрические звуковых частот |
6. |
Басовый модуль |
26.40.43.110 Усилители электрические звуковых частот |
7. |
Громкоговоритель |
26.40.42.110 Громкоговорители |
8. |
Панельное средство отображения |
26.20.16.160 Устройства ввода сенсорные |
9. |
Компьютер |
26.20.13.000 Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных |
10 |
Компьютер для вывода контента на проекционную сферу |
26.20.13.000 Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных |
11 |
Сенсорный киоск (8 шт.) |
26.20.16.160 Устройства ввода сенсорные |
12 |
Сенсорный монитор |
26.20.16.160 Устройства ввода сенсорные |
13 |
Компьютер |
26.20.13.000 Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных |
14 |
Сенсорный киоск |
26.20.16.160 Устройства ввода сенсорные |
15 |
Компьютер |
26.20.13.000 Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных |
В связи с тем, что Постановление N 968 устанавливает запрет на включение в предмет одного контракта (одного лота) видов радиоэлектронной продукции, включенной в перечень и не включенной в него, Заказчик полагает, что не нарушил данное требование, так как остальные виды товара, используемые при выполнении данных работ, не относятся к радиоэлектронной продукции, но необходимы для создания целостной экспозиции.
Таким образом, Заказчик при размещении открытого конкурса "Выполнение работ по созданию экспозиции "Локальные конфликты" не нарушил принципы конкурентности, объединив в один лот различные предметы закупки.
Комиссия, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон и проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
28.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе N 0361200015017004613.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 814 726,00 рублей.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 24.08.2017 12:00.
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 53 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 указанного Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся в том числе по основаниям, предусмотренным ч. 13 ст. 51 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации.
28.08.2017 по итогам протокола рассмотрения единственной заявки контракт заключается с единственным участником, чья заявка соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе - ООО "Моспромдизайн".
Относительно изложенных Заявителем доводов, сообщаем следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Учреждения пояснили, что предметом закупки в рамках Конкурса является выполнение работ по созданию экспозиции "Локальные конфликты". Целью выполнения работ должна стать Экспозиция, которая представляет собой систему взаимосвязанных и соподчиненных разделов. Структурной единицей экспозиции являются вещи, документы, изобразительные материалы, фотографии, видео. Дополнять предметный ряд в части информационной поддержки, демонстрации обучения должна мультимедийная составляющая.
В результате работ должна построиться музейная экспозиция как демонстрация музейных предметов, которые снабжены комментариями, технически и художественно оформлены в единую систему показа. Работы осуществляются, как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой экспозиции.
Кроме того, представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены доказательства (проект Экспозиции), подтверждающие, что работы, являющиеся объектом закупки, технологически и функционально связаны между собой.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в рамках государственного контракта предусмотрена, в том числе закупка мультимедийного и компьютерного оборудования.
Согласно ч. 5 Постановления N 968 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.
Так, указанная выше норма устанавливает запрет на включение в предмет одного контракта (одного лота) видов радиоэлектронной продукции.
Следовательно, экспонаты являющиеся частью экспозиции, но не относящиеся к видам радиоэлектронной продукции не попадают под требование ч. 5 Постановления N 968, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кем-Логистик") на положения конкурсной документации, утвержденной - Государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определения поставщика путем проведения открытого конкурса по объекту: "Выполнение работ по созданию экспозиции "Локальные конфликты" (извещение N 0361200015017004613) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии В.А. Гришечкина
С.А. Дубровина
Исп. Гришечкина В.А.
8 (4242) 46-55-70
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 августа 2017 г. N 261/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017