Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
заказчика - Плотницкой В.Ф., доверенность от 22.08.2017 N 7;
- Смирнова А.С., доверенность от 23.08.2017 N 8;
- Вороновой О.Г., доверенность от 23.08.2017 N 9;
- Ломакиной Е.А. - главного врача ГБУЗ "Центр СПИД", личность удостоверена по паспорту.
уполномоченного учреждения - Баженовой О.В., доверенность от 09.01.2017 N 2,
рассмотрев жалобу АО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка противовирусных препаратов для лечения пациентов с вирусным гепатитом (Цепэгинтерферон альфа-2b)" (извещение N 0361200015017004340).
УСТАНОВИЛА:
16.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба АО "Р-Фарм" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка противовирусных препаратов для лечения пациентов с вирусным гепатитом (Цепэгинтерферон альфа-2b)" (извещение N 0361200015017004340) (далее - аукцион).
В поступившей жалобе, Заявитель говорит, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе (извещение N 0361200015017004340), но при рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия признала ее несоответствующей по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, подавший заявку на аукцион, не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также подпунктом "б" пункта 1 части 4.2.3 раздела I аукционной документации, а также пункта 14 раздела II "Информационная карта" электронного аукциона было установлено требование о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (раздел IV документации об аукционе), при изменении количества лекарственного препарата в одной упаковке докускается перерасчет количества упаковок (с сохранением дозировки). Требования документации: дозировка 200 мкг/мл 1 мл. данные участника 150 мкг.
С данным отклонением Заявитель не согласен, считает решение об отклонении заявки нарушает его права как субъекта предпринимательской деятельности и участника системы государственного заказа, а также принято в нарушение Закона о контрактной системе и позиции ФАС России по предотвращению ограничения конкуренции в ходе проведения закупок для государственных/муниципальных нужд.
А именно, Заявитель в своей жалобе приводит практику территориальных органов ФАС России, а также ссылается на письма ФАС России относительно проведения закупок лекарственных препаратов с МНН Цепэгинтерферон альфа-2b. Согласно письму ФАС России от 27.02.2017 N ИА/11685/17 "О закупках лекарственных препаратов с МНН "Пэгинтерферон альфа 2-b" и "Цепэгинтерферон альфа 2-b", ФАС получил официальные ответы уполномоченных Минздравом России на дачу заключений учреждений, являющихся подведомственных Заказчику и иных компетентных государственных учреждений, а именно письмо ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России от 03.10.2016 N 20-2/10/2-6202, письмо ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора от 19.09.2016 N 03/699 и письмо ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" от 22.09.2016 N 529-01-04/728, согласно которым, применение лекарственных препаратов с МНН "Цепэгинтерферон альфа 2-b" и "Пэгинтерферон альфа 2-Ь" возможно на одной и той же группе пациентов (не младше 18 лет) по одним и тем же показаниям (гепатит С) с достижением эквивалентного терапевтического эффекта с учетом зарегистрированных показаний и противопоказаний к их применению. Полученные ответы из ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России, ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора и ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" позволили ФАС России заключить, что препараты, имеющие МНН "Пэгинтерферон альфа 2-b" в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения" и "Цепэгинтерферон альфа 2-b" в лекарственной форме "раствор для подкожного введения", несмотря на разные МНН, содержат одно и тоже действующее вещество пэгинтерферон альфа 2-Ь и. в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции относятся к одному товарному рынку и могут применяться у одинаковой группы пациентов, возрастом не младше 18 по одним и тем же показаниям (комбинированная терапия гепатита С), а также являются терапевтическими эквивалентами в рамках зарегистрированных показаний и противопоказаний к их применению. Как указано выше, ФАС России по результатам исследования препаратов с МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" и с МНН "Цепэгинтерферон альфа-2b" сделал вывод о взаимозаменяемости вышеуказанных препаратов. Исходя из этого, ФАС России предписал, что при формировании документации на закупку лекарственных препаратов для лечения пациентов старше 18 лет по медицинским показаниям - гепатит С (комбинированная терапия), заказчикам необходимо обеспечить возможность одновременного участия в такой закупке как поставщиков лекарственных препаратов с МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" так и поставщиков препаратов с МНН "Цепэгинтерферон альфа-2b".
Таким образом, закупка препарата с МНН "Пэгинтерферон альфа-2b" наряду с препаратом с МНН "Цепэгинтерферон альфа-2b", а также допуск участников закупки предлагающих к поставке "Пэгинтерферон альфа-2b" не только соответствует законодательству о федеральной контрактной системе и защите конкуренции и имеет эквивалентный терапевтический эффект, но и позволяет приобрести препарат с большим сроком годности за меньшую стоимость.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать решение аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок несоответствующим законодательства и обязать пересмотреть данное решение, допустив заявку общества к участию в аукционе.
Общество на заседание Комиссии не явилось, явкой своего представителя не обеспечило, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещено надлежащим образом.
Представители заказчика, и уполномоченного учреждения на заседание Комиссии представили запрашиваемые документы, а также письменные возражения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев жалобу и письменные возражения, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
25.07.2017 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка противовирусных препаратов для лечения пациентов с вирусным гепатитом (Цепэгинтерферон альфа-2b)" (извещение N 0361200015017004340).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2017 N 0361200015017004340-1 подано 2 (две) заявки.
Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе подана под порядковым N 2.
Так, Обществу было отказано в допуске в аукционе по следующему основанию:
В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, подавший заявку на аукцион, не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного Закона, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также подпунктом "б" пункта 1 части 4.2.3 раздела I аукционной документации, а также пункта 14 раздела II "Информационная карта" электронного аукциона было установлено требование о том, что участник размещения заказа в составе первой части заявки представляет: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (раздел IV документации об аукционе), при изменении количества лекарственного препарата в одной упаковке докускается перерасчет количества упаковок (с сохранением дозировки). Требования документации: дозировка 200 мкг/мл 1 мл. данные участника 150 мкг.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 14 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к участникам электронного.
Так, первая часть заяви должна содержать:
Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленными в настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе III аукционной документации, Заказчик установил требования к описанию объекта закупки. Товар должен быть отпущен в упаковке, соответствующей ГОСТу РФ и обеспечивающий его сохранность при транспортировки. Остаточный срок годности товара на момент его поступления в распоряжение заказчика должен быть не менее 12 месяцев. При изменении количества лекарственного препарата в одной упаковке допускается перерасчет количества упаковок (с сохранением дозировки).
Заказчику необходим лекарственный препарат Цепэгинтерферон альфа -2b раствор для подкожного введения 200 мкг/мл, 1 мл N 1 в количестве 360 упаковок.
Вместе с тем, в составе своей заявки заявитель предложен лекарственный препарат с МНН "Пэгинтерферон альфа 2-b", торговое наименование: ПегАльтевир - лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 150 мкг N 1 в количестве 360 упаковок
Таким образом, при подаче заявки, участник не предоставил пересчет общего количество мкг с учетом изменения уменьшения дозировки. Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участника в допуске на участие в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Комиссия антимонопольного органа не установила нарушения положений Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что заказчик огранивает количества потенциальных участников не находит своего подтверждения, поскольку в рамках размещённого электронного аукциона предполагается лечение 15 пациентов с вирусным гепатитом С по 1 инъекции в неделю. Курс лечения одного пациента составляет 24 недель, что подтверждается протоколами заседаний врачебной комиссии.
Кроме того, как пояснили представителя заказчика на заседании комиссии на момент размещения закупки и по настоящее время все пациенты уже получают противовирусную терапию с использованием лекарственного препарата с МНН "Цепэгинтерферон альфа-2b". Замена используемого лекарственного препарата может повлиять на формирование устойчивого вирусологического ответа и невозможностью получения клинического эффекта.
Таким образом, поскольку в рамках данного аукциона производится закупка лекарственного препарата для ограниченного количества пациентов, Комиссия Сахалинского УФАС России решила признать довод заявителя необоснованным.
Вместе с тем, до рассмотрения жалобы по существу от Общества поступило ходатайство о переносе заседания на 25.08.2017 или 28.08.2017.
Согласно части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
Жалоба в адрес антимонопольного органа поступила 16.08.2017, рассмотрение жалобы по существу назначено на 23.08.2017, то есть на 5 рабочий день в соответствии с вышеуказанной нормой Закона.
Таким образом, ходатайство о переносе заседания на 25.08.2017 или 28.08.2017 остается без удовлетворения, поскольку рассмотрения жалобы за сроками указанных в части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе противоречит указанной норме Закона.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Р-Фарм" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка противовирусных препаратов для лечения пациентов с вирусным гепатитом (Цепэгинтерферон альфа-2b)" (извещение N 0361200015017004340) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 августа 2017 г. N 251/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017