Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Врио. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой Анжелы Владимировны (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА Г.БУЙНАКСКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при конкурса с ограниченным участием N 0103200008417004949 на поставку продуктов питания (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.08.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Уполномоченным органом Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что утвержденная Заказчиком конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
31.07.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 758 373 ,16 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком дублируются дополнительные требования, устанавливая их в качестве критерия оценки.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Как установлено Комиссией в п. 17 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
В разделе 2 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, величины значимости и порядок оценки" части 4 Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, в том числе: "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе, в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием используются установленные Конкурсной документацией дополнительные требования.
В связи с чем, жалоба Заявителя признается обоснованной.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком установлены требования о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, при этом отсутствует требование какой либо лицензии.
Как установлено Комиссией, Заказчиком в п. 16 "Единые требования к участникам при проведении открытого конкурса с ограниченным участием" Информационной карты Конкурсной документации установлено указано следующее, в том числе: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 19 "Требования к составу заявки на участие при проведении открытого конкурса с ограниченным участием" Информационной карты Конкурсной документации предоставление документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контраткной системе, или копии этих документов не требуются.
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием и Конкурсной документации, объектом закупки является поставка продуктов питания.
Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии указано в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Как установлено Комиссией, на поставку продуктов питания в соответствии с данным перечнем лицензия не требуется.
На основании изложенного Комиссия приходит о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком установлены критерии оценки, которые не позволяют определить лучшее предложение.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений или порядок их определения.
В конкурсной документации установлен в том числе критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с конкурсной документацией оценка по данному критерию детализирована по следующим критериям, в том числе: "Наличие оборудованного склада для хранения продуктов питания, расположенного на территории города Буйнакска".
По мнению Комиссии, информация о наличии оборудованного склада для хранения продуктов питания, расположенного на территории города Буйнакска, не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, поскольку территориальное расположение склада для хранения продуктов питания не свидетельствует о качестве товара.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки по критерию "Наличие оборудованного склада для хранения продуктов питания, расположенного на территории города Буйнакска" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта.
Таким образом, действия заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком одинаковые по своей сути критерии оценки разбивает на две разные критерии оценки, а именно: "Наличие оборудованного склада для хранения продуктов питания" и "Наличие холодильного оборудования (мощностей) для хранения охлажденной продукции".
По мнению Комиссии, такое разделение критериев не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Вместе с тем, в нарушение требований п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявитель не указывает норму Закона о контрактной системе, которой не соответствует такое разделение критериев оценки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закон о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, и доказательств того, что такое разделение критериев оценки нарушает Закон о контрактной системе не представил.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50 ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.:
Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 августа 2017 г. N 1523
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017