Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Мамеднебиева А.М. - Врио. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Кем-Логистик" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "КИЗИЛЮРТОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417004286 на ремонтные работы (лот N2) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Нурова Н.А. (доверенность от 21.08.2017 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.08.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
18.07.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 004 736 ,48 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчик не сделал оговорку о том, что требование о членстве в саморегулируемой организации не распространяется на участников, которые предложат цену контракта 3 млн рублей и менее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 8 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 004 736 ,48 рублей, первые и вторые части заявок на участие в Аукционе подаются одновременно, то по мнению Комиссии, участник Аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании изложенного, довод Заявителя о том, что Заказчик не сделал оговорку, что требование о членстве в саморегулируемой организации не распространяется на участников, которые предложат цену контракта 3 млн рублей и менее, по мнению Комиссии, не обоснован.
2. В жалобе Заявителя указывается, что заказчиком в п. 15 Информационной карты документации об Аукционе указано о необходимости членства в саморегулируемой организации, п 33.3 Жилищно-гражданское строительство, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что ссылка на Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 обусловлено тем, что действия указанного документа не прекращены.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Таким образом, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждением чего, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, является действующая в течение одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации, что и указано Заказчиком в требованиях к участникам закупки.
Вместе с тем, указание Заказчиком на Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 не свидетельствует об установлении требования о наличии допуска СРО у участника закупки.
Учитывая, что согласно п. 17.2 Информационной карты документации об Аукционе, в составе вторых частей заявок на участие в закупке представляется только выписка из реестра членов саморегулируемой организации или ее копия, указание в требованиях к участникам закупки на Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 не ограничивает участников закупки, поскольку не обязывает его предоставлять копию свидетельства СРО.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с чем довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении и документации об Аукционе не установлено требование о наличии в саморегулируемой организации, в которой состоит участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, требования о совокупном размере обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, который не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Доводы о неустановлении Заказчиком требований к выписке из реестра членов саморегулируемой организации и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе, поскольку требования к выписке из реестра членов саморегулируемой организации и компенсационному фонду саморегулируемой организации устанавливаются не Заказчиком на свое усмотрение при осуществлении закупки, а установлены ранее иными нормативными актами Российской Федерации.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком, в документации электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что согласно п. 15.1 Информационной карты документации электронного Аукциона Заказчиком установлены требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99. 43.39.19.190: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который, проводится закупка.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением N 99, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении закупки указан код по ОКПД 2 43.39.19.190 и сумма закупки превышает 10 млн. руб.
Заказчик в своих письменных возражениях указал на то, что предметом контракта являются работы по капитальному ремонту, которые являются одним из видов ремонта. Наименование предмета закупки как ремонт, не свидетельствует о том, что проводимые ремонтные работы не являются капитальными.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что объектом закупки не являются работы по капитальному ремонту.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 августа 2017 г. N 1527
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017