Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - МамеднебиеваА.М. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ "РМЛИ ДОД" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на ремонт помещений в здании школы (извещение N 0103200008417004943) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Нурова Н.А. (доверенность N 60 от 24.08.2017),
в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.08.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
04.08.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком размещена усложненная форма технического задания, содержащая описание требований к товару, используемому при выполнении работ.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что требования к товару с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в файле "Приложение к ТЗ" размещенному в Единой информационной системе в виде отдельного файла.
Указанный файл доступен для ознакомления и размещен в формате, позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста.
Закон о контрактной системе не предъявляет требований к форме технического задания содержащего описание товара (материала).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает на то, что Заказчиком при описании используемой при выполнении работ ленты поливинилхлоридной установлено значение показателя "Удельное объемное электрическое сопротивление" не соответствующее ГОСТу 16214-86.
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании используемой при выполнении работ ленты поливинилхлоридной установлен следующий показатель:
"Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °C, Омсм, не менее 11012 или не нормируется".
При этом, в соответствии с ГОСТ 16214-86, требование о соответствии которому данного товара установлено в документации об Аукционе, показатель "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С,Омсм" имеет значение "не менее 11012".
Комиссия приходит к выводу, что указанное в документации об Аукционе значение показателя "Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С,Омсм" (11012) не соответствует ГОСТу 16214-86 (11012), что свидетельствует о нестандартности установленных показателей товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, в части 3 документации об Аукционе "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" Заказчиком указано: "Все товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам, устанавливающим требования к соответствующему товару. В случае наличия в аукционной документации требования соответствия товара не действующему ГОСТу, участник может подать заявку в соответствии с действующим ГОСТом. В случае не соответствия требования заказчика ГОСТу, участник может подать заявку в соответствии с соответствующим ГОСТом.".
Из содержания данного положения документации об Аукционе усматривается, что участники закупки по обжалуемой Заявителем позиции могли указать значения в соответствии с ГОСТом 16214-86.
По мнению Комиссии, указанное в документации об Аукционе значение "11012" носит характер явной опечатки, поскольку в случае формального восприятия его содержания, оно не объективно и лишено смысла. Запроса о разъяснении данной позиции аукционной документации в адрес Заказчика от Заявителя не поступало.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае допущенное Заказчиком нарушение в части требований к значению показателя "Удельное объемное электрическое сопротивление" используемой при выполнении работ ленты поливинилхлоридной не повлияло на результаты Аукциона.
3. Заказчиком техническое задание размещено в формате, не обеспечивающем возможность ознакомления с полным текстом документа.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в Единой информационной системе без взимания платы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
На заседании Комиссии установлено, что при копировании показателя "класс прочности на сжатие в возрасте 28 суток.менее В20" в позиции "Бетон" (пункт 16 Технического задания) и его последующей вставке,данный показатель отображается в следующем виде: "класс прочности на сжатие в возрасте 28 сут. не менее В20".
Таким образом, размещение технической части документации о закупке на официальном сайте с ограничениями для ознакомления не соответствует ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 4 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. ВыдатьЗаказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписаниеоб устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.М. Мамеднебиев
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 августа 2017 г. N 1551А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017