Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Тандем" на действия - АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0110300000617000012 на "Выполнение работ по благоустройству общей дворовой территории МКД по ул. Пролетарская, д. 43,45, ул. Хосроева, д. 34,36,38, в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Ардонском городском поселении Ардонского района РСО-Алания" (далее-Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 августа 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Тандем" (далее - Заявитель) о нарушении АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что в Техническом задании аукционной документации, в позиции 42 "Доски" Заказчик установил требование:
- доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта.
Однако, как считает Заявитель, в соответствии с действующей нормативной документацией, а именно ГОСТ 18288-87: "Доска - это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Заказчик данное требование ГОСТа не соблюдает, так как в соответствии с ГОСТом 18288-87, при минимальном значении толщины пиломатериала равной 44 мм, минимальное значение ширины, должно быть более 88 мм, когда Заказчик требует 75 мм. А в случае, если участник укажет в составе заявки на участие в закупке значения размеров, требуемые заказчиком, например, толщина 44 мм и ширина 76 мм или 77 мм и т.д., то, по мнению Заявителя, сведения предоставленные участником будут противоречить ГОСТу и статье 33 Закона о контрактной системе, соответственно и требованиям заказчика.
АМС Ардонского городского поселения считает жалобу необоснованной на основании следующего:
1) локальный сметный расчет в составе аукционной документации и потребное количество ресурсов к нему составлены в программном комплексе "Гранд-Смета". В составе нормативной базы комплекса содержатся документы, составляющие федеральную сметно-нормативную базу, в том числе указания и сборники сметных нормативов, утвержденную федеральными органами власти.
В позиции 42 потребного количества ресурсов к техническому заданию в составе аукционной документации под шифром 102-0061 указанно "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м. шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм, и более, III сорта". Данная позиция содержится в ФСНБ- 2001 "Федеральная сметно-нормативная база" в редакции 2017 года, в составе нормативной базы программного комплекса "Гранд-Смета" При этом минимальная ширина доски во всех позициях ФСНБ-2001 составляет 75 мм.
Так же не установлены конкретные параметры указанного материала. Следовательно, в соответствии с позицией 21 таблицы 1 ГОСТа 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" (21. Доска - Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины), участник закупки вправе указывать толщину доски в пределах от 44 мм до 70 мм.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 07 августа 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания было размещено извещение N0110300000617000012 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общей дворовой территории МКД по ул. Пролетарская, д. 43,45, ул. Хосроева, д. 34,36,38, в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Ардонском городском поселении Ардонского района РСО-Алания" и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденной Распоряжением главы АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания N 31 от 28.07.2017года (далее - Аукционная документация).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 5 Технического задания Аукционной документации установлены требования к выполнению работ, которые должны быть выполнены в точном соответствии с Техническим заданием, сметной документацией, отвечать СНиПам и другим нормативным документам, действующим на территории РФ, а так же требованиям Заказчика.
Так, согласно Техническому заданию, в ходе исполнения контракта необходимо использовать:
1) доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта.
Вместе с тем, ГОСТом 18288-87 установлено, что доска - это пиломатериал, толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины, то есть требование, при минимальном значении толщины пиломатериала равной 44 мм, минимальное значение ширины, должно быть более 88 мм, тогда как Заказчик требует 75 мм.
То есть, в Техническом задании Аукционной документации установлены нестандартные показатели ширины и толщины доски обрезной хвойных пород Однако, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования таких нестандартных показателей доски обрезной хвойных пород в ходе выполнения работ, являющихся предметом Аукциона.
Действия должностного лица АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно Протоколу N12 рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 15.08.2017 года, Аукционная комиссия АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания признала заявку единственного участника закупки, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п/п "б" п.3.2.2.3 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта.
Из первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, следует, что он предусматривает использовать в ходе исполнения контракта доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта.
То есть, единственный участник закупки, не указал в первой части заявки конкретные показатели длины, ширины и толщины доски обрезной хвойных пород, которую он предлагает использовать в ходе исполнения контракта, что не соответствует требованиям п/п б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п/п "б" п.3.2.2.3 Аукционной документации.
Согласно п.1 ч. 1 ст.67 Закона о контрактной системе,участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, признав заявку единственного участника соответствующей требованиям Аукционной документации и победителем Аукциона, члены Аукционной комиссии АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания нарушили порядок отбора участников Аукциона, установленный частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, по вине которых нарушен порядок отбора участников Аукциона, установленный частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Тандем" на действия - АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0110300000617000012 на "Выполнение работ по благоустройству общей дворовой территории МКД по ул. Пролетарская, д. 43,45, ул. Хосроева, д. 34,36,38, в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Ардонском городском поселении Ардонского района РСО-Алания"
2. Признать АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона
3. АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания и Аукционной комиссии АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА196-08/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 августа 2017 г. N А196-08/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017