Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)жалобу ООО "ФЛАГМАН" на действия Единой комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВО "Северо-Осетинский государственный университет им. Коста Левановича Хетагурова" (далее - Единая комиссия ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова") при проведении электронного аукциона N0310100007217000010 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Общежития N1 ФГБОУ ВО "СОГУ" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 августа 2017года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ФЛАГМАН" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л.Хетагурова" необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.В жалобе указал, чтоим была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен регистрационный номер 2.
Заявка Заявителя была отклонена,в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям, предусмотренным пп "б" п.3 ч.3 ст.66, ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе. В п.6 Заявки "Поковки оцинкованные, масса 2,825 кг" участник закупки указывает "_исходным материалом для изготовления поковок могут служить: слитки..", т.е. не приводится "..конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе...".
Заявителем было сформулировано предложение о том, что исходным материалом для изготовления поковок могут служить: слитки. Таким образом, требования инструкции по заполнению заявки были выполнены, выбрав один из вариантов, указанных Заказчиком. Заявитель не согласен с отказом, поскольку он предложил конкретный материал - слитки и слова "могут служить" не влияют на то, что не сделано конкретное предложение. Тем более, что ГОСТом 8479-70 используется такая же формулировка: "могут служить".
ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова"с доводами жалобы не согласилось, и указало, что участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям, предусмотренным пп "б" п.3 ч.3 ст.66, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.В п.6 Заявки "Поковки оцинкованные, масса 2,825 кг" участник закупки указывает "_исходным материалом для изготовления поковок могут служить: слитки_", т.е. не приводится "..конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе...".
Кроме того, на рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что заявка Заявителя не содержит конкретных значений,по позициям технического задания: N18, N19, N20 и N21, показателей по предельным отклонениям от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, длине и ширине, тогда как в пункте 3.1 части III Документации об Аукционе - наименование и описание объекта закупки (Технического задания) указано, что символ "" означает, что требуется указать конкретное значение из диапазона плюс и минус, например:
0,5 % - требуется указать конкретное значение из диапазона от -0,5 % до искомого значения, и от него до +0,5 %.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
01августа2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" разместило извещение о проведении электронного аукциона N0310100007217000010 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Общежития N1 ФГБОУ ВО "СОГУ" (далее - Извещение) и Документацию об указанном электронном аукционе, утвержденную 01.08.2017г.ректором ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" (далее - Аукционная документация).Согласно Извещению заявки на участие в Аукционе принимались до 09:30 17.08.2017 г.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0310100007217000010-1 от 18.08.2017 г. Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В п.6 Заявки "Поковки оцинкованные, масса 2,825 кг" участник закупки указывает "_исходным материалом для изготовления поковок могут служить: слитки_", т.е. не приводится "..конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе...".
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.21 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 4 Информационной карты Аукционной документации указано, что описание объекта закупки установлено в части III Аукционной документации - наименование и описание объекта закупки (Техническое задание).
Согласно Наименованию и описанию объекта закупки (Техническому заданию), приложенному к Аукционной документации, в ходе исполнения контракта необходимо использовать, кроме прочего, бруски (позиции N18, N19, N20 и N21). Требования к брускам: Сорт в зависимости от качества древесины и обработки брусков: 1,2 и 4.Породы древесины - Хвойные. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax, мкм -Не должен превышать 1250. Номинальная длина, м -4-6,5, Номинальная толщина, мм -40-75, Номинальная ширина, мм 75-150, Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, мм +50 и -25, Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, мм 3,0.
Кроме того, по позиции N6: Поковки оцинкованные, масса 2,825 кг. Требования к поковкам: Поковки из квадратных заготовок, из: конструкционной углеродистой, низколегированной или легированной стали, изготовляемые ковкой или горячей штамповкой. Исходным материалом для изготовления поковок могут служить: слитки, обжатые болванки (блюмсы), кованые иликатаные заготовки, заготовки с установок непрерывной разливки стали (УНРС), различные виды проката.
При этом, в силупункта 3.1 части III Документации об Аукционе - наименование и описание объекта закупки (Технического задания), символ "" означает, что требуется указать конкретное значение из диапазона плюс и минус, например:
0,5 % - требуется указать конкретное значение из диапазона от -0,5 % до искомого значения, и от него до +0,5 %.
Однако, в нарушениипп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.21 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки Заявителя не содержит конкретных значений предельного отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, длине и ширине, а также конкретного предложения по исходному материалу для поковок, предлагаемых использовать в ходе исполнения контракта.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова"об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признатьнеобоснованной жалобуООО "ФЛАГМАН" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "СОГУ им.К.Л. Хетагурова" при проведении электронного аукциона N0310100007217000010 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Общежития N1 ФГБОУ ВО "СОГУ".
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 августа 2017 г. N А201-08/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017