Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Региондизель"на действия государственного заказчика - ГБУЗ Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания) при осуществлении закупки на поставку увлажнителя кислородного и расходного медицинского материала (электронный аукцион N0310200000317001963) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
21 августа 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Региондизель" (далее - Заявитель) о нарушении государственным заказчиком ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Так , Техническое задание, по его мнению, противоречит указанным нормам и нарушает права и законные интересы участников закупки. Заказчиком в состав одного лота объединены разные группы товаров, технологически и функционально не связанные между собой. Данное нарушение ограничивает доступ к участию в аукционе, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Перечень товаров в соответствии с техническим заданием: медицинский термометр, небулайзерная камера с загубником, зеркало гортанное стерильное одноразовое, перчатки смотровые нитриловые, респиратор противоаэрозольный, бахилы одноразовые, самоклеящаяся стерильная повязка, весы для новорожденных, перчатки хирургические латексные, увлажнитель кислорода, вентрикулярный катетер, пробирка вакуумная 4 мл, лейкопластырь и т.д.
Формирование объекта закупки подобным образом, по мнению Заявителя, существенно сокращает количествопотенциальных участников аукциона, так как перечисленные товары функционируют самостоятельно и независимо друг от друга, а также производятся по различным технологиям независимыми друг от друга производителями. Указанные товары относятся к совершенно различнымвидам продукции по классификатору ОКПД2.
Представитель ГБУЗ "ДРКБ" МЗ РСО - Аланиясчитает жалобу необоснованной.
При формировании требований к товарам в аукционной документации Заказчик руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе, согласно которой требования должныбытьобъективны, направлены непосредственно на удовлетворение потребностейзаказчикаи могут приводить к ограничению числа участников, а такжедействующим законодательством в сфере размещения государственного заказа.Врамкахпроводимой закупки заказчиком приобретаются расходные медицинскиематериалы. Конечным потребителем данных товаров является медицинскийперсонал.Такимобразом, объективность требований к товарам определяетсямедицинскимисотрудниками самостоятельно с учётом личного опыта, персональных особенностей, а также спецификой лечебного учреждения и частностикаждогоотделения, принципами приоритета интересов пациентов при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а такжена получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствие с договором добровольного медицинского страхования, гарантированных Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Предметом настоящего аукциона является заключение контракта не на изготовление, а на поставку расходного материала, что предполагает неограниченноеколичество поставщиков товара это подтверждается наличием коммерческихпредложений, а также 4-мя заявками, поступившими на участие в аукционе в которых поставке, предлагается товар, произведенный в разных странах, данный факт подтверждает наличием нескольких производителей и, следовательно, отсутствие ограничение конкуренции. Наличие у участника одного товара, и отсутствие другого не свидетельствует об ограничении возможности участия такого участника в открытом электронном аукционе,предметом контракта является право на поставку расходного материала для лечебного учреждения. При этом, материалы, поставка которых является предметов размещения заказа, имеют общее функциональное и технологическое назначение то есть, использование расходных материалов в рамках единого технологического процесса оказании медицинской помощи пациентам. Документация не содержит требований к патентам, производителям, лицензиям, функциональным и техническим характеристикам, которые могли бы ограничить число участников.
Управление РСО - Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам.
10.08.2016 года в Единой информационной системе Управление РСО - Алания разместило извещение на поставку увлажнителя кислородного и расходного медицинского материала (электронный аукцион N0310200000317001963(далее-Аукцион) и Аукционную документацию по указанному Аукциону, разработанную Управлением РСО-Алания на основании заявки ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания на проведение электронного аукциона по определению поставщика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Кроме того, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка увлажнителя кислородного и расходного медицинского материала согласно техническому заданию, приложенному к Аукционной документации.
Пунктом 5 Информационной карты Аукционной документации установлено, что поставщик обязан поставить товары, являющиеся объектом закупки, в сроки, объёме и качестве, а так же с учетом требований и условий, которые определены аукционной документацией, техническим заданием и проектом контракта.
Согласно Техническому заданию в ходе исполнения контракта необходимо поставить такие товары как:перчатки смотровые нитриловые, бахилы одноразовые, самоклеящаяся стерильная повязка, перчатки хирургические латексные, лейкопластырь, набор для катетеризации центральных вен, увлажнитель кислорода, весы детские для новорожденных и т.д.
Однако, закупаемые товары относятся к различным видам продукции по классификатору ОКПД2, так:
- 21.20.24.110 "Материалы клейкие перевязочные" -перчатки смотровые нитриловые, бахилы одноразовые, самоклеящаяся стерильная повязка, перчатки хирургические латексные, лейкопластырь;
- 32.50.50.000 " Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие"- набор для катетеризации центральных вен, увлажнитель кислорода
- 26.51.51.110 "Термометры" - сенсор;
- 28.29.31.113 "Весы настольные" - весы детские для новорожденных и т.д.
То есть, закупаемые товары являются не однородными по своему потребительскому назначению и их объединение в один лот не допустимо, что влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки.
Кроме того, указанные такие товары, как термометры, весы настольные и т.д. технологически и функционально не связаны с товарами, поставка которых является предметом Аукциона.
Согласно части 3 ст.17 ФЗ N135-ФЗ "О защите конуренции"наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Действия должностного лица ГБУЗ "ДРКБ" МЗ РСО - Алания, включившего в Аукционную документацию требования к поставке товаров, которые, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу ООО "Региондизель"на действия ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания на поставку увлажнителя кислородного и расходного медицинского материала (электронный аукцион N0310200000317001963).
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317001963нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
4. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания и уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы дела NА203-08/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России, для решения вопроса о привлечении должностных лиц ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Аланиявиновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 августа 2017 г. N А203-08-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017