Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
- Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Дейнега А.А. (доверенность от 15.08.2017 года N 12);
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N1" (БУЗ ВО ВОКБ N1), члена аукционной комиссии Цыхновой Л.В. (доверенность от 28.08.2017 года N 86/12/3054),
заявителя - "Витро" Масленникова А.А. (доверенность от 28.08.2017 года N 17-70), Маркова А.М. (доверенность от 28.08.2017 года N 17-69),
рассмотрев жалобу ООО "Витро" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку медицинских изделий для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2017 года (извещение N 0131200001017002745) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
20.08.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Витро" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении совместного аукциона для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии неправомерного решения о соответствии требованиям документации об аукционе заявки ООО "Оптомед", в составе которой содержится недостоверная информация о стране происхождения товара, не указано наименование варианта исполнения шприцев, соответствующее регистрационному удостоверению на медицинское изделие.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках. Представитель заказчика, член аукционной комиссии считает жалобу частично обоснованной на том основании, что заявка на участие в аукционе ООО "Оптомед" содержит недостоверные сведения в отношении наименования страны происхождения предлагаемого к поставке товара ("Германия" вместо "Швейцария").
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.07.2017 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 55 037 246, 92 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС - тендер".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2017 года N 0131200001017002745-1 на участие в аукционе подано 5 заявок. Все участники аукциона, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.08.2017 года N 0131200001017002745-2 предложение о цене контракта - 54 211 687, 00 руб. поступило от участников аукциона с порядковыми номерами заявок - 3 и 2. Так как участниками аукциона предложена равная цена контракта, в соответствии с п. 16 ст. 68 Закона N 44-ФЗ лучшим признано предложение о цене контракта, поступившее раньше - от участника аукциона с заявкой N 3 (ООО "Оптомед").
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2017 года N 0131200001017002745-3 заявка на участие в аукционе ООО "Оптомед" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 18 раздела 1.2 части I (Информационная карта) документации об аукционе требования к качественным и количественным характеристикам представлены в Части 3 (Описание объекта закупки) документации об аукционе.
Согласно п. 26 Части 3 (Описание объекта закупки) документации об аукционе (приложение 4 к документации об аукционе) к поставке требуются изделия медицинского назначения: шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 50 мл, непрозрачный, контрастного цвета, игла с фильтром. С винтовой насадкой Луер лок; предустановленная аспирационная игла 14G, длина 30 мм; фильтр тонкой очистки 15 мкм; легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, шириной 15 мм; нестираемая четкая градуировка на поршне шприца; минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 36 мм; разъем для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера. Используемые материалы: полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс. Резистентность к давлению в системе: 2 бар (1500 ммHg). Положение канюли: центральное. Соединение: Луер лок 6%, внутренняя резьба. Совместим с волюметрическими насосами. Непрозрачность и контрастный цвет необходим в целях светозащиты.
В соответствии с п. 27 Части 3 (Описание объекта закупки) документации об аукционе (приложение 4 к документации об аукционе) к поставке требуются изделия медицинского назначения: Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 50 мл, светозащитный, с иглой. Прозрачный, с УФ-защитой, для введения светочувствительных препаратов, с предустановленной иглой (G14, длина 30 мм) и встроенным фильтром тонкой очистки с диаметром пор 15 микрометров; винтовая насадка Луер лок; легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами; нестираемая четкая градуировка. Защита от УФ-излучения с длиной волны до 520 нм. Используемые материалы: полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс. Резистентность к давлению в системе 2 бар (1500 ммHg). Положение канюли: центральное. Соединение: Луер лок 6%, внутренняя резьба. Совместим с волюметрическими насосами. Контрастный цвет необходим в целях светозащиты.
Требования к первой части заявки на участие в аукционе установлены в ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п.1 б ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены в п.п. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 1 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе) при заполнении заявки участниками закупки должно указываться наименование товара в строгом соответствии с наименованием товара, указанном в регистрационном удостоверении, выданном в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно п. 18 раздела 1.2 части I (Информационная карта) документации об аукционе все поставляемые медицинские изделия должны быть зарегистрированы в государственном реестре медицинских изделий в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Поставка незарегистрированных на территории РФ медицинских изделий не допускается.
Требования ко второй части заявки на участие в аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Соответствующие требования установлены в п.п. 13.3 п. 13 раздела 1.1, п.п. 2.4 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
При ознакомлении с первой частью заявки ООО "Оптомед" Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки содержится предложение о поставке товара:
- п. 26 шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 50 мл, непрозрачный, контрастного цвета, игла с фильтром. С винтовой насадкой Луер лок; предустановленная аспирационная игла 14G, длина 30 мм; фильтр тонкой очистки 15 мкм; легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, шириной 15 мм; нестираемая четкая градуировка на поршне шприца; минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 36 мм; разъем для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера. Используемые материалы: полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс. Резистентность к давлению в системе: 2 бар (1500 ммHg). Положение канюли: центральное. Соединение: Луер лок 6%, внутренняя резьба. Совместим с волюметрическими насосами. Непрозрачность и контрастный цвет необходим в целях светозащиты. Страна происхождения товара - Германия, товарный знак - Б. Браун.
- п. 27 Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов 50 мл, светозащитный, с иглой. Прозрачный, с УФ-защитой, для введения светочувствительных препаратов, с предустановленной иглой (G14, длина 30 мм) и встроенным фильтром тонкой очистки с диаметром пор 15 микрометров; винтовая насадка Луер лок; легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами; нестираемая четкая градуировка. Защита от УФ-излучения с длиной волны до 520 нм. Используемые материалы: полипропилен, изопреновая резина, не содержит латекс. Резистентность к давлению в системе 2 бар (1500 ммHg). Положение канюли: центральное. Соединение: Луер лок 6%, внутренняя резьба. Совместим с волюметрическими насосами. Контрастный цвет необходим в целях светозащиты. Страна происхождения товара - Германия, товарный знак - Б. Браун.
При ознакомлении со второй частью заявки ООО "Оптомед" Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки содержится копия регистрационного удостоверения от 31 декабря 2009 года N ФСЗ 2009/05984 на медицинское изделие: шприцы без игл или с приложенными иглами. Регистрационное удостоверение выдано - Б.Браун Мельзунген АГ, Германия, производитель Б. Браун Мельзунген АГ, Германия.
В соответствии с приложением к регистрационному удостоверению от 31 декабря 2009 года N ФСЗ 2009/05984 на медицинское изделие шприцы без игл или с приложенными иглами варианты исполнения:
1. Шприцы "Омнификс" (Omnifix Syringes) 1, 3, 5, 10, 20, 30, 50/60, 100 мл
2. Шприцы "Инжект" (Injekt Syringes) 1, 2, 5, 10, 20 мл
3. Шприцы "Перфузор" (Perfusor Syringes) 20, 50 мл
4. Шприцы "Перфикс" (Perfiks Syringes) 8, 10 мл
Место производства:
1. B. Braun Melsungen AG, Carl-Braun-Str 1, 34212 Melsungen, Germany
2. B. Braun Medikal AG, HauptstraЯe 39 ,6182 Escholzmatt Switzerland.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что указанная в пунктах 26, 27 первой части заявки на участие в аукционе ООО "Оптомед" информация о товаре не содержит указания на наименование варианта исполнения шприцев, соответствующее регистрационному удостоверению на медицинское изделие.
Таким образом, представленная в заявке ООО "Оптомед" информация не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.п. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 1 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе; п. 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе).
На рассмотрение жалобы представителем заявителя представлен оригинал письма (от 04.08.2017 года исх. N 25/117) ООО "Б. Браун Медикал" (дочернего предприятия и официального представителя компании Б. Браун Медикал) из которого следует, что требования, установленные в пунктах 26 и 27 Описания объекта закупки соответствуют характеристикам медицинского изделия: шприц "Перфузор" (Perfusor Syringes), 50 мл (кат. N 8728828F и N 8728861F-06, соответственно), регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05984, B. Braun Medikal AG, HauptstraЯe 39, 6182 Escholzmatt Switzerland (Швейцария).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о недостоверности представленной в заявке ООО "Оптомед" информации в части наименовании страны происхождения товара ("Германия" вместо "Швейцария"). Следовательно, в составе заявки не указана надлежащая информация о стране происхождения товара, что не соответствует требованиям п.п. 13.2 п. 13 раздела 1.1, п. 1 п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение требований ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в неправомерном принятии решения о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе заявки на участие в аукционе ООО "Оптомед", в составе которой содержится недостоверная информация о стране происхождения товара; наименование товара указано не в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Витро" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку медицинских изделий для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2017 года (извещение N 0131200001017002745) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в принятии неправомерного решения о соответствии заявки на участие в аукционе ООО "Оптомед" требованиям, установленным документацией об аукционе
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2017 года N 0131200001017002745-3 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена: 28.08.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 30.08.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Т.В. Артемьева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 августа 2017 г. N 558-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017