Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - заявитель, ООО "РССА") на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по утилизации материально-технических средств (организационной техники и бытовых приборов) для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение N 0352100000517000123) (далее - запрос котировок),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей заказчика - "_",
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступила (вх. N 6636э от 16.08.2017) жалоба заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок, нарушающие требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6707э от 16.08.2017) заказчиком были представлены (вх. N 6486 от 10.08.2017) возражения на доводы жалобы и материалы запроса котировок, из которых следует, что 08.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта 30000 руб.
Дата окончания срока подачи заявок была установлена 16.08.2017 в 11:00 час.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.08.2017 указано, что на участие в запросе котировок поступило три заявки, которые признаны соответствующими всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с заявкой N 2 - ИП "_" с предложенной ценой контракта 8000 руб.
В соответствии с требованием Омского УФАС России (исх. N 03-6707э от 16.08.2017) определение исполнителя приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать в том числе информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение должно содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные требования установлены заказчиком в Приложении N 1 "Техническое задание" к извещению о проведении запроса котировок (далее - Техническое задание).
Согласно Техническому заданию утилизации подлежали в том числе:
N п/п |
Наименование МТС |
Инв N |
Год ввода в эксплуатацию |
Кол-во |
85 |
Телефон LG GS-5140 |
1101040282 |
2008 |
1 |
184 |
Лазерный принтер Phaser 3140 |
1101042930 |
2011 |
1 |
215 |
Системный блок INSIST Intel 945 |
17455 |
2006 |
1 |
219 |
Монитор CRT 17" LG Faitron EzT7710 PH/PU |
51851 |
2004 |
1 |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит в том числе деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" утвержден Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В разделе "Требования к участникам закупки" извещения о проведении запроса котировок установлено следующее: "Требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
1.1. Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с указанием следующих видов работ, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности":
- транспортирование отходов IV класса опасности;
- утилизация отходов IV класса опасности.
1.2. Наличие свидетельства о постановке на специальный учет, выданного Российской государственной пробирной палатой, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями"".
В жалобе заявителем указано: "Полагаем, что документация о запросе котировок разработана с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе", в виду следующего.
Так к четвертому классу опасности относятся нефтесодержащие отходы, которые образуются при строительстве газовых и нефтяных скважин, промысловой эксплуатации месторождений, при чистке резервуаров и оборудования, очистке сточных вод, содержащих нефтепродукты.
При этом объектом материально-технических средств, подлежащих утилизации, изложенным в Техническом задании является организационная техника и бытовые приборы.
Таким образом, Заявитель полагает, что требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по
- транспортированию отходов IV класса опасности;
- утилизации отходов IV класса опасности
является избыточным, поскольку объекты материально-технических средств, подлежащих утилизации не являются отходами IV класса опасности".
В свою очередь, в возражениях заказчика указано: "В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242,оргтехника и бытовые приборы Управления, подлежащие утилизации, отнесены к отходам IV класса опасности, а следовательно, участник закупки должен обладать лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
Соглашаясь с указанной позицией заказчика, Комиссия отмечает, что Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов, согласно которому последняя цифра кода каждого наименования соответствует тому или иному классу опасности, в частности:
4 81 202 01 52 4 |
принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства |
4 81 321 01 52 4 |
телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства |
4 81 201 01 52 4 |
системный блок компьютера, утративший потребительские свойства |
4 81 205 01 52 4 |
мониторы компьютерные плазменные, утратившие потребительские свойства |
Таким образом, Комиссия приходит, что в соответствии с Техническим заданием подлежали утилизации материально-технические средства, относящиеся к IV классу опасности.
Также из жалобы Общества следует: "Заявитель полагает, что наличие свидетельства о постановке на специальный учет, выданного Российской государственной пробирной палатой, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями", также является избыточным, поскольку, учитывая изложенное, объектом утилизации является организационная техника, а также бытовые приборы, при этом наличие указанной лицензии является не отражением квалификации Заявителя, а созданием преимущественных условий для отдельных участников закупки.
При этом согласно информации, содержащейся и Техническом задании, Заказчик не имеет данных о содержании (наличия или отсутствия) драгоценных металлов в оборудовании, передаваемом на утилизацию.
Таким образом, не имея достоверных сведений о наличии драгоценных металлов в оборудовании, подлежащим утилизации, требование о наличии соответствующего свидетельства о постановке на специальный учет, выданного Российской государственной пробирной палатой является незаконным".
Комиссия отмечает, что в Техническом задании указано следующее: "В результате переработки оборудования, содержащего драгоценные металлы, Исполнитель сдает сырье в Госфонд Российской Федерации через специализированные предприятия (Переработчики). Стоимость выделенных драгоценным металлов, содержащихся в сданном сырье возвращается в ТУ Росимущества в Омской области за минусом затрат Исполнителя, в течение 10 (десяти) рабочих дней".
В возражениях заказчика указано: "Установление требования к участнику закупки о наличии свидетельства о постановке на специальный учет, выданного Российской государственной пробирной палатой, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" не является избыточным, поскольку в списанном оборудовании и оргтехнике содержатся драгоценные металлы (драгоценные материалы напылены на контакты оперативной памяти, содержатся в чипах и микросхемах, жестких дисках, дисководах и приводах CD дисков, котроллерах, материнской плате, процессоре и т.к.).
Таким образом, при списании основных средств, в составе которых есть оборудование, оргтехника, бытовая и другая техника, образуются опасные отходы IV класса опасности, содержащие драгоценные металлы. Передача лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, возможно исключительно специализированным организациям, имеющим свидетельство Пробирной Палаты, предоставляющее право обращения с драгоценными металлами". Доказательств обратного в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе Обществом не представлено.
При таких обстоятельствах Комиссия признала жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области при осуществлении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по утилизации материально-технических средств (организационной техники и бытовых приборов) для обеспечения нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (извещение N 0352100000517000123).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
"_"
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 августа 2017 г. N 03-10.1/229-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017