Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Колесникова Алексея Ивановича (далее - ИП Колесников А.И., Заявитель) исх. N 6 от 14.08.2017 (вх. N 3944 от 18.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N29" в рамках подпрограммы "Развитие инфраструктуры образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области" государственной программы "Развитие образования Тульской области" (закупка N 0366200035617004437) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
в отсутствие представителей ИП Колесникова А.И., уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 11.08.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Колесникову А.И.) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 2.2.1 "Основа", требуемое значение показателя "стекловолокнистая ткань", предложение участника закупки - "полиэстер").
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным по следующим основаниям.
Заявитель указывает, что Заказчик внес изменения в документацию об электронном аукционе путем информационного извещения, но не разместил обновленный документ (документацию об электронном аукционе) в единой информационной системе в сфере закупок, что повлекло некорректное оформление ИП Колесниковым А.И. конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, в первой части заявки.
Кроме этого, по мнению Заявителя, при внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе в нарушение части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок был увеличен на 3 дня.
На основании изложенного, Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки; обязать Заказчика признать заявку ИП Колесникова А.И. соответствующей.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 25.07.2017 N 5021 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N29" в рамках подпрограммы "Развитие инфраструктуры образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области" государственной программы "Развитие образования Тульской области"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N29" в рамках подпрограммы "Развитие инфраструктуры образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области" государственной программы "Развитие образования Тульской области" (далее - документация об электронном аукционе) 26.07.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
В извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок 31.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 448 797,77 рублей.
Относительно доводов жалобы ИП Колесникова А.И., Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанными положениями Закона, в связи с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Уполномоченным учреждением в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения; указанные изменения размещены в единой информационной системе в сфере закупок 31.07.2017 одновременно с документацией об электронном аукционе, утвержденной Уполномоченным органом изначально.
При этом Комиссия отмечает, что подобный порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречит статье 65 Закона. Извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе является неотъемлемой частью самой документации, такие документы должны изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности при решении вопроса об участии в торгах.
Согласно извещению о внесении изменений в документацию об электронном аукционе от 31.07.2017, в том числе подпункт 2.2.1. пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе изложен в новой редакции.
Вывод Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением части 6 статьи 65 Закона Комиссия считает ошибочным в связи со следующим.
Как было отмечено выше, в силу части 6 статьи 65 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе при условии продления срока подачи заявок таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе (в редакции от 26.07.2017, датой окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе является 04.08.2017.
Извещением о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 31.07.2017 установлена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 08.08.2017.
Учитывая, что извещение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе размещено в единой информационной системе в сфере закупок 31.07.2017, а начальная (максимальная) цена контракта составляет менее трех миллионов рублей, то продлив срок подачи заявок до 08.08.2017 Уполномоченное учреждение действовало в соответствии с требованиями части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из положений подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 2.2.1 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 31.07.2017) Заказчиком для товара, используемого при выполнении работ, "Рулонный кровельный материал для верхнего слоя" установлен показатель "Основа" с требуемым значением "стеклоткань".
Пунктом 24 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, в том числе, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе предусмотрено, что "При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.
Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком.".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617004437 от 11.08.2017 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подана 1 (одна) заявка от участника закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Колесникову А.И.) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации, а именно: подпункт 2.2.1 "Основа", требуемое значение показателя "стекловолокнистая ткань", предложение участника закупки - "полиэстер").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ИП Колесникова А.И.), Комиссия установила, что для товара "Рулонный кровельный материал для верхнего слоя" в отношении показателя "Основа" данным участником закупки указан показатель "полиэстер", что не соответствует требуемому значению такого показателя - "стеклоткань", установленному в подпункте 2.2.1 пункта 7 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 31.07.2017).
Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 1 (ИП Колесникова А.И.) не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035617004437 от 11.08.2017.
Таким образом, доводы жалобы ИП Колесникова А.И. в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Колесникова Алексея Ивановича исх. N 6 от 14.08.2017 (вх. N 3944 от 18.08.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту мягкой кровли в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N29" в рамках подпрограммы "Развитие инфраструктуры образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области" государственной программы "Развитие образования Тульской области" (закупка N 0366200035617004437) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 августа 2017 г. N 04-07/216-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017