Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" (далее - ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница"):
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя. (далее - ИП.), надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ИП на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308200003117000124 от 15.08.2017),
установила:
ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" проводится электронный аукцион на поставку медицинских изделий для нужд ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" (номер извещения на официальном сайте 0308200003117000124).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП. на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку медицинских изделий для нужд ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" размещены на официальном сайте 15.08.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 745 086, 10 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пунктах 3, 4 технического задания (часть III. аукционной документации об электронном аукционе) заказчиком установлена характеристика к бинтам марлевым медицинских нестерильным как вес бинта (без упаковки) - не менее 32,562 г.
Вместе с тем, заказчик в техническом задании (часть III. аукционной документации об электронном аукционе) также указывает, что данные бинты должны соответствовать ГОСТ 1172-93 "Межгосударственный стандарт. Бинты марлевые медицинские. Технические условия" (далее - ГОСТ 1172-93).
Из пояснений заказчика следует, что сведения о методах взвешивания в ГОСТ 1172-93 отсутствуют, однако потенциальному поставщику достаточно обычного взвешивания на весах.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, следовательно, установленное требование к весу бинта являться чрезмерным, излишним, может ограничивать возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.
Таким образом жалоба ИП. является обоснованной, а в действиях заказчика имеются нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Также в ходе внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России выявлено, что заказчик в пунктах 2, 3 технического задания (часть III. аукционной документации об электронном аукционе) установил требования к бинтам: капиллярность бинта должна быть не менее 7,0 см.; белизна бинта должна быть не менее 80 %; разрывная нагрузка полости бинта размером 50х200 мм должна быть не менее 88Н (9кгс).
Однако, рассмотрев положения ГОСТ 1172-93, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что данный стандарт распространяется на марлевые медицинские бинты, предназначенные для фиксации и наложения, а также для изготовления операционно - перевязочных средств. Следовательно, указанные характеристики заказчиком в техническом задании применяются при изготовлении бинтов марлевых медицинских, а поскольку объектом закупки является их поставка, а не изготовление, то установление заказчиком требований к данным характеристикам является избыточным требованием и нарушающим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" обязательное для исполнения предписание.
4.Передать материалы дела N 02-06/151-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 02-06/151-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
24 августа 2017 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии -- заместитель руководителя - начальник аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 24.08.2017 по делу N 02-06/151-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП. на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд ГБУ РМЭ "Республиканская клиническая больница" (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308200003117000124 от 15.08.2017),
предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Республиканская клиническая больница" устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 11.09.2017 года:
1) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукцион, составленного при проведении электронного аукциона N 0308200003117000124;
- внести изменения в документацию по вышеназванному аукциону, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение и документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 7 дней;
- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;
- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 24 августа 2017 г. N 02-06/151-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017